учебные планы при кредитной технологии обучения
7. Содержание образовательных программ устанавливается соответствующими государственными общеобязательными стандартами образования и реализуется через учебные планы и программы.
8. Учебные планы разрабатываются в трех формах:
1) типовые учебные планы (далее - ТУП);
2) рабочие учебные планы (далее - РУП);
3) индивидуальные учебные планы (далее - ИУП).
9. Во всех формах учебных планов используется единая система кодировки дисциплин, предусматривающая присвоение каждой учебной дисциплине учебного плана соответствующего кода в символах буквенного и цифрового выражения.
10. ТУП утверждается уполномоченным органом в области образования.
В ТУПе определяется трудоемкость каждой учебной дисциплины обязательного компонента в кредитах, а компонент по выбору указывается общим количеством кредитов.
11. В РУП определяется перечень и трудоемкость каждой учебной дисциплины обязательного компонента и компонента по выбору в кредитах, порядок их изучения, виды учебных занятий и формы контроля.
12. РУП разрабатывается на учебный год и утверждается руководителем организации образования на основании решения ученого (педагогического) совета.
РУП служит основой для расчета трудоемкости учебной работы преподавателя.
13. Форма, структура и порядок разработки РУП и ИУП определяются организацией образования самостоятельно.
14. ИУП определяет индивидуальную образовательную траекторию каждого обучающегося отдельно.
15. ИУП утверждаются деканом факультета (руководителем отделения) в трех экземплярах: один - хранится в деканате (отделении) и служит основой для осуществления контроля за выполнением и освоением обучающимся профессиональной учебной программы, второй - передается в офис Регистратора для организации промежуточной аттестации, третий - вручается обучающемуся.
16. В дополнение к ТУП разрабатывается каталог элективных дисциплин (далее - КЭД), который представляет собой систематизированный аннотированный перечень всех дисциплин компонента по выбору, содержащий их краткое описание с указанием цели изучения, краткого содержания (основных разделов) и ожидаемых результатов изучения (приобретаемые обучающимися знания, умения, навыки и компетенции).
В КЭД отражаются пререквизиты и постреквизиты каждой учебной дисциплины. КЭД обеспечивает обучающимся возможность альтернативного выбора элективных учебных дисциплин.
17. Организация образования обеспечивает учебный процесс в полном объеме информационными источниками: учебниками, учебными пособиями, методическими пособиями и разработками по учебным дисциплинам, активными раздаточными материалами и указаниями по самостоятельной работе, электронными учебниками, доступом к сетевым образовательным ресурсам.
Каждый обучающийся обеспечивается справочником-путеводителем на весь период обучения.