Деятельность по финансированию в 2012 году

В 2012 финансовом году МВФ продолжал гибко реагировать на потребности государств-членов в финансировании в условиях усилившейся глобальной неопределенности. Ресурсы Фонда продолжали пользоваться большим спросом, и сумма выделенных ресурсов продолжала расти, хотя и медленнее, чем в предыдущем году.

В январе 2012 года Исполнительный совет проанализировал достаточность ресурсов МВФ для предоставления финансирования государствам-членам4. После обсуждения на Совете директор-распорядитель отметила, что это обсуждение дало возможность оценить достаточность ресурсов Фонда для выполнения им своего мандата и полноценной конструктивной роли в обеспечении глобальной стабильности. Она отметила, что в ходе обсуждения многие исполнительные директора подчеркнули необходимость и неотложность коллективных усилий, направленных на сдерживание долгового кризиса в еврозоне и защиту экономики стран всего мира от вторичных эффектов и чрезмерного снижения объема производства и доходов. В этом контексте исполнительные директора приветствовали недавно объявленное обещание европейских стран-членов МВФ внести вклад в ресурсы Фонда, подчеркивая при этом значение достаточно прочных систем защиты в Европе и других твердых мер экономической политики в ответной реакции на кризис в зоне евро.

Впоследствии во время Весенних совещаний 2012 года страны-члены взяли на себя обязательство принять необходимые меры для обеспечения мировой финансовой стабильности. Вместе с Группой 20-ти МВФК достиг договоренности об увеличении ресурсов МВФ для предотвращения кризисов и их урегулирования. Значительное число стран дало твердые обязательства увеличить ресурсы МВФ более чем на 430 млрд долл. США в дополнение к увеличению квот в рамках реформы квот и управления 2010 года. Эти ресурсы будут доступны всем государствам-ленам МВФ и не предназначаются для какого-либо конкретного региона. Обязательства, последовавшие за принятием национальных и региональных мер структурной, налогово-бюджетной и денежно-кредитной политики в течение первых месяцев 2012 года, продемонстрировали приверженность международного сообщества поддержанию глобальной финансовой стабильности и упрочению основы восстановления мировой экономики.

Государства-члены могут обратиться за финансовой помощью МВФ для удовлетворения своих чистых потребностей в финансировании платежного баланса и поддержания достаточных резервов на будущее. Финансирование МВФ обычно предоставляется в рамках «договоренности» для поддержки экономической программы страны-члена, которая включает меры корректировки и другие меры, которые страна-член обязалась принять для решения своей проблемы платежного баланса. За эти годы МВФ утверждал различные меры политики, определяющие инструменты и механизмы финансирования, и некоторые из них достаточно гибки, чтобы помочь в удовлетворении любой потребности в финансировании платежного баланса, тогда как другие предназначены для преодоления конкретных ситуаций в разных государствах-членах. Страны с низкими доходами могут заимствовать средства на льготных условиях в рамках ряда механизмов; в 2012 финансовом году большая часть льготного финансирования МВФ предоставлялась по нулевой процентной ставке, которая будет действовать до конца 2013 года. Нельготное финансирование также предоставляется через дополнительные инструменты и механизмы; по всем нельготным инструментам

и механизмам действует процентная ставка МВФ, связанная с рыночной, которая называется «ставкой сборов» (она основана на процентной ставке по СДР, которая пересматривается еженедельно)5, и по крупным займам (свыше определенных лимитов) взимается дополнительный сбор. В зависимости от характера потребности государства-члена в финансировании платежного баланса, договоренность может утверждаться в качестве меры предосторожности (за которой не следует немедленное предоставление средств) или с предоставлением средств (в соответствии с которой утвержденное финансирование обычно выделяется долями поэтапно по мере реализации программы)6. Доступ государства-члена к ресурсам Фонда определяется его квотой и ограничивается «лимитами доступа» (см. таблицу).

Значительное большинство операций между МВФ и государствами-членами проводится через Счет общих ресурсов (ГРА), пул валют и резервных активов, образованный из квот государств-членов и соглашений о займах на двусторонней и многосторонней основе. В случае механизмов, работающих через ГРА, лимиты доступа в исключительных обстоятельствах могут превышаться («исключительный доступ») при условии выполнения существенных критериев, изложенных в политике исключительного доступа, и с вовлечением Совета на раннем этапе. В случае механизмов в рамках ПРГТ доступ к ресурсам Трастового фонда сверх обычных лимитов предоставляется в особом порядке, прежде всего, с вовлечением Совета на раннем этапе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: