Какой была основная задача школы, методологические принципы, основные идеи?

Ответ: Школа ставила перед собой задачу разработ­ки комплексной программы социальных исследова­ний с целью добиться адекватного теоретического ос­мысления специфики современной реальности. Пред­полагалось, что новая социальная теория будет после­довательно критической, в том числе и по отноше­нию к собственной социальной обусловленности, и спо­собной к саморефлексии. Выдвигалось требование овла­деть строгими (т. е. относительно независимыми от идеологии) методами исследования социальных факто­ров. В качестве основного метода, которым намерева­лась руководствоваться школа, была заявлена диалек­тика.

Новаторство этой теории с гносеологической точки зрения виделось ее создателям в возможности диалек­тически соединить в себе проводимые в разных обла­стях конкретные социальные исследования со строгим осмыслением реальности, т. е. выдвигалось действи­тельно диалектическое требование объективного, все­стороннего и конкретного анализа, с помощью которого новая теория должна была стать адекватной социальной практике XX в. Более того, согласно замыслу она имела цель высокого порядка: критический анализ, связанный с задачами текущего момента, должен был привести к выявлению новых возможностей, некото­рых освободительных общественных тенденций, а в перспективе — к новой социальной практике.

Методологические принципы

1. Отрицание позитивизма с его размежеванием ценностей и фактов (в Дюркгеймовском смысле).

2. Непоколебимая приверженность к гуманизму, освобождение человека от всех форм эксплуатации.

3. Акцент на значимость человеческого начала в социальных отношениях.

Основная тематика

Происходящая в современном обществе эрозия идеалов Просвещения дегуманизирующей технологической рациональностью.

Основные идеи Франкфуртской школы.

4. Изображение позднего капитализма и социализма как разновидности единого современного индустриального общества.

5. Отрицание революционной роли пролетариата.

6. Абсолютизация диалектической категории отрицания (негации)

7. Критика тоталитаризма и авторитарной личности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: