Курсовой проект. Основы программирования на С

Цель проекта: повторить и закрепить все основные темы курса.

Для получения сертификата компании BELHARD вы должны выполнить все задания и оформить отчет. В отчете листинги всех программ с комментариями. Задания со * являются наиболее сложными. Но если вы действительно хотите стать хорошим программистом, то попробуйте решить и их.

Список тем: линейные алгоритмы, ветвления, оператор выбора, циклы, массивы, строки, сортировки, функции, структуры, файлы, алгоритмы шифрования.

Вариант 10

  1. Вычислить значение выражения по формуле (все переменные принимают действительные значения):
  2. Вычислить длину окружности и площадь круга одного и того же заданного радиуса R
  3. Составить линейную программу, печатающую значение true, если указанное высказывание является истинным, и false — в противном случаеКвадрат заданного трехзначного числа равен кубу суммы цифр этого числа.
  4. Даны два угла треугольника (в градусах). Определить, существует ли такой треугольник, и если да, то будет ли он прямоугольным.
  5. Написать программу нахождения суммы большего и меньшего из трех чисел.
  6. Вычислить значение функции:

  1. Для каждой введенной цифры (0—9) вывести соответствующее ей название на английском языке (0 — zero, 1 — one,2 — two,...).
  2. Дано натуральное число n. Вычислить:
  3. * Двухзначное число втрое больше суммы своих чисел, а квадрат этой суммы равен утроенному начальному числу. Найти это число.
  4. Население города каждый год увеличивается на от существующего. Через сколько лет население утроится.
  5. Дано натуральное число n < 99. Дописать к нему цифру к в конец и в начало.
  6. Написать программу для нахождения суммы большего и меньшего из трех чисел. Поиск минимума и максимума оформить в виде функции.
  7. В массиве действительных чисел ,есть только положительные и отрицательные элементы. Вычислить произведение отрицательных элементов и произведение положительных элементов . Сравнить модуль с модулем , указать, какое из произведений по модулю больше.
  8. Найти минимальный элемент массива. Массив имеет размер 90 элементов. Все элементы формируются с помощью генератора случайных чисел и лежат в интервале от 20 до 230.
  9. * Сформировать квадратную матрицу порядка n по заданному образцу(n - четное):

  1. Массив имеет размер 30 элементов. Все элементы формируются с помощью генератора случайных чисел и лежат в интервале от 1 до 99. Отсортировать массив по убыванию.
  2. * Определить является ли заданное слово перевертышем. Перевертышем называются слова, которые можно читать с обеих сторон. Например: шалаш.
  3. Дан текст в виде математической записи. Заменить «+» на «-», «-» на «*», «*» на «+»
  4. Работа со строками и файлами. Задачи шифровки.

Составить программу, которая вводит строку с клавиатуры; признак окончания ввода - нажатие клавиши Enter, шифрует введенный текст в файл на диске по определенному алгоритму. Программа может считать эту строку из файла и далее дешифрует текст выводит его на экран и записывает его опять в выходной файл.

Меню программы:

1 – Сформировать с клавиатуры строку текста и записать в файл shifr.txt

2 – Считать строку и распечатать

3 – Зашифровать

4 - Расшифровать

Алгоритмы шифровки:

Каждая буква от "а" до "z" заменяется на следующую по алфавиту, а "z" заменяется на "а"

  1. * Создать бинарный файл, содержащий сведения об ассортименте игрушек в магазине. Структура записи: название игрушки, цена, количество, возрастные границы, например, от 2 до 5 лет. Вывести на печать:
    • название игрушек, которые подходят детям от 1 до 3 лет;
    • стоимость самой дорогой игрушки и ее наименование

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: