double arrow

Измерение напряжения под нагрузкой


Напряжение каждого аккумулятора под нагрузкой, близкой стартерной, измеряется аккумуляторным пробником Э108 (см. рис.135) или нагрузочной вилкой ЛЭ2 (см. рис. 136).

Для проверки аккумуляторов батарей емкостью 45...100 А∙ч пробником Э108 (рис. 4) необходимо:

затянуть гайку 6 (см. рис. 135) и отвернуть гайку 3;

если емкость батареи !00...145 А∙ч, то гайку 3 завертывают, 6 отвертывают;

если емкость батареи 145...190 А∙ч, завертывают до упора обе гайки.

Испытывая аккумуляторы, плотно прижимают острия ножек к выводам проверяемого аккумулятора и в конце пятой секунды определяют напряжение по вольтметру. На сильно окисленных выводах необходимо сделать царапины ножками приборов для создания надежного электрического контакта. Так как величина тока разряда близка к стартерной, то повторные измерения напряже­ния под нагрузкой будут несколько ниже вследствие частичного разряда аккумуляторов. Увеличивать время проверки аккумулятора нельзя, так как это повлечет за собой получение неверного результата измерений.

Напряжение исправного и пол­ностью заряженного аккумулятора в конце пятой секунды при проверке нагрузочной вилкой ЛЭ2 должно быть не менее 1,7 В и не менее 1,4 В при проверке пробником Э108. На­пряжение всех аккумуляторов не должно отличаться более чем на 0,1 В. При меньших величинах напря­жения батарея к эксплуатации не­пригодна и ее нужно заряжать или ремонтировать.

Заключение о техническом состо­янии аккумулято­ров делается с уче­том всех ранее замеренных и подсчи­танных параметров. Например, если γ25=1270 кг/м3; Uв= Ео (батарея заряжена), но напряжение под на­грузкой Uн = 1,3 В, то это свидетельствует о разрушении электродов или уплотнении активного вещества. Та­кая батарея требует ремонта.

Рис. 4. Измерение напряжения аккумулятора под нагрузкой проб­ником Э108

Рис. 5. Измерение напряжения аккумуляторной батареи под нагрузкой проб­ником Э107

_________________________

При проверке под на­грузкой аккумуляторной ба­тареи со скрытыми межак­кумуляторными перемыч­ками пробником Э107 (рис. 5) заворачивают до упора контактную гайку б (см. рис. 137). Затем острие контакт­ной ножки плотно прижи­мают к плюсовому выводу проверяемой батареи, а штырь щупа 8 — к минусо­вому. Батарея, напряжение которой будет меньше 8,9 В, к эксплуатации непригодна и должна заряжаться или ремон­тироваться.

После проверки работоспособности отдельных аккумуляторов пробником Э108 или нагрузочной вилкой ЛЭ2 нельзя сделать вы­вод о пригодности всей батареи к эксплуатации, так как в батарее могут быть трещины перегородок или обрывы в соединении со­седних ак­кумуляторов.

Заказать ✍️ написание учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сейчас читают про:
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7