Напряжение каждого аккумулятора под нагрузкой, близкой стартерной, измеряется аккумуляторным пробником Э108 (см. рис.135) или нагрузочной вилкой ЛЭ2 (см. рис. 136).
Для проверки аккумуляторов батарей емкостью 45...100 А∙ч пробником Э108 (рис. 4) необходимо:
затянуть гайку 6 (см. рис. 135) и отвернуть гайку 3;
если емкость батареи!00...145 А∙ч, то гайку 3 завертывают, 6 отвертывают;
если емкость батареи 145...190 А∙ч, завертывают до упора обе гайки.
Испытывая аккумуляторы, плотно прижимают острия ножек к выводам проверяемого аккумулятора и в конце пятой секунды определяют напряжение по вольтметру. На сильно окисленных выводах необходимо сделать царапины ножками приборов для создания надежного электрического контакта. Так как величина тока разряда близка к стартерной, то повторные измерения напряжения под нагрузкой будут несколько ниже вследствие частичного разряда аккумуляторов. Увеличивать время проверки аккумулятора нельзя, так как это повлечет за собой получение неверного результата измерений.
|
|
Напряжение исправного и полностью заряженного аккумулятора в конце пятой секунды при проверке нагрузочной вилкой ЛЭ2 должно быть не менее 1,7 В и не менее 1,4 В при проверке пробником Э108. Напряжение всех аккумуляторов не должно отличаться более чем на 0,1 В. При меньших величинах напряжения батарея к эксплуатации непригодна и ее нужно заряжать или ремонтировать.
Заключение о техническом состоянии аккумуляторов делается с учетом всех ранее замеренных и подсчитанных параметров. Например, если γ25=1270 кг/м3; U в = Ео (батарея заряжена), но напряжение под нагрузкой U н = 1,3 В, то это свидетельствует о разрушении электродов или уплотнении активного вещества. Такая батарея требует ремонта.
Рис. 4. Измерение напряжения аккумулятора под нагрузкой пробником Э108
Рис. 5. Измерение напряжения аккумуляторной батареи под нагрузкой пробником Э107
_________________________
При проверке под нагрузкой аккумуляторной батареи со скрытыми межаккумуляторными перемычками пробником Э107 (рис. 5) заворачивают до упора контактную гайку б (см. рис. 137). Затем острие контактной ножки плотно прижимают к плюсовому выводу проверяемой батареи, а штырь щупа 8 — к минусовому. Батарея, напряжение которой будет меньше 8,9 В, к эксплуатации непригодна и должна заряжаться или ремонтироваться.
После проверки работоспособности отдельных аккумуляторов пробником Э108 или нагрузочной вилкой ЛЭ2 нельзя сделать вывод о пригодности всей батареи к эксплуатации, так как в батарее могут быть трещины перегородок или обрывы в соединении соседних аккумуляторов.