Измерение напряжения под нагрузкой

Напряжение каждого аккумулятора под нагрузкой, близкой стартерной, измеряется аккумуляторным пробником Э108 (см. рис.135) или нагрузочной вилкой ЛЭ2 (см. рис. 136).

Для проверки аккумуляторов батарей емкостью 45...100 А∙ч пробником Э108 (рис. 4) необходимо:

затянуть гайку 6 (см. рис. 135) и отвернуть гайку 3;

если емкость батареи!00...145 А∙ч, то гайку 3 завертывают, 6 отвертывают;

если емкость батареи 145...190 А∙ч, завертывают до упора обе гайки.

Испытывая аккумуляторы, плотно прижимают острия ножек к выводам проверяемого аккумулятора и в конце пятой секунды определяют напряжение по вольтметру. На сильно окисленных выводах необходимо сделать царапины ножками приборов для создания надежного электрического контакта. Так как величина тока разряда близка к стартерной, то повторные измерения напряже­ния под нагрузкой будут несколько ниже вследствие частичного разряда аккумуляторов. Увеличивать время проверки аккумулятора нельзя, так как это повлечет за собой получение неверного результата измерений.

Напряжение исправного и пол­ностью заряженного аккумулятора в конце пятой секунды при проверке нагрузочной вилкой ЛЭ2 должно быть не менее 1,7 В и не менее 1,4 В при проверке пробником Э108. На­пряжение всех аккумуляторов не должно отличаться более чем на 0,1 В. При меньших величинах напря­жения батарея к эксплуатации не­пригодна и ее нужно заряжать или ремонтировать.

Заключение о техническом состо­янии аккумулято­ров делается с уче­том всех ранее замеренных и подсчи­танных параметров. Например, если γ25=1270 кг/м3; U в = Ео (батарея заряжена), но напряжение под на­грузкой U н = 1,3 В, то это свидетельствует о разрушении электродов или уплотнении активного вещества. Та­кая батарея требует ремонта.

Рис. 4. Измерение напряжения аккумулятора под нагрузкой проб­ником Э108

Рис. 5. Измерение напряжения аккумуляторной батареи под нагрузкой проб­ником Э107

_________________________

При проверке под на­грузкой аккумуляторной ба­тареи со скрытыми межак­кумуляторными перемыч­ками пробником Э107 (рис. 5) заворачивают до упора контактную гайку б (см. рис. 137). Затем острие контакт­ной ножки плотно прижи­мают к плюсовому выводу проверяемой батареи, а штырь щупа 8 — к минусо­вому. Батарея, напряжение которой будет меньше 8,9 В, к эксплуатации непригодна и должна заряжаться или ремон­тироваться.

После проверки работоспособности отдельных аккумуляторов пробником Э108 или нагрузочной вилкой ЛЭ2 нельзя сделать вы­вод о пригодности всей батареи к эксплуатации, так как в батарее могут быть трещины перегородок или обрывы в соединении со­седних ак­кумуляторов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: