Снижение плотности электролита на 10 кг/м3 по отношению к плотности у полностью заряженного аккумулятора соответствует разряду аккумулятора примерно на 6%. Например, если плотность электролита в заряженном аккумуляторе была 1280 кг/м3, а измерения при 298 °К (+25 °С) — 1220 кг/м4, то плотность понизилась на 60 ед., что соответствует 36% разряженности.
Степень разряженности батареи определяется по степени разряженности аккумулятора, имеющего самую низкую плотность электролита.
Батареи, имеющие степень разряженности более 25% зимой и 50% летом, должны сниматься с эксплуатации и заряжаться.
Необходимо учитывать, что снижение плотности электролита в аккумуляторах может происходить не только в результате разряда, но и в результате действия неисправностей (сульфатация, замыкание электродов).
Для того чтобы определить эти неисправности и подтвердить подсчитанную степень разряженности, необходимо измерить ЭДС и напряжение аккумулятора под нагрузкой.