Перенапряжения при включении ненагруженной линии

 
 


Рис. 3.2. Включение ненагруженной ЛЭП

ЭДС на шинах до включения линии: Emax sin(w t +j)= E ш.

, где dk – декремент затухания на k–ой частоте, , где С0 – скорость света, w=314 1/с, wkk -ый корень уравнения, , j – угол между током и напряжением в момент коммутации.

Угол коммутации на определенной частоте: .

На каждой частоте затухание происходит со своей характеристикой.

Если происходит, на линии остается остаточный заряд. За время бестоковой паузы (∆ t ) заряд разрядится не успевает и при включении имеет большую величину.

При АПВ и наличии остаточного тока напряжение на конце будет рассчитываться по следующей формуле:

Пока контакты выключателя не замкнуты, происходят стримерные разряды с частотой w k и только после замыкания устанавливается дуга с w = 50Гц.

U 0 берется с учетом знака остаточного заряда на линии.

При увеличении паузы АПВ происходит уменьшение остаточного заряда и уменьшение уровня перенапряжения.

D t апв, с 0,2 0,4 0,6 0,8 1,0
U 0/ Emax в хорошую погоду 1,1 0,9 0,8 0,7 0,65
в плохую погоду 0,5 0,25 0,1 0,05 0,01

В плохую погоду перенапряжения меньше за счет быстрого стекания заряда по изоляторам.

Коэффициент внутренних перенапряжений

Берутся среднеарифметические параметры - математическое ожидание и среднеквадратичное отклонение s k.

s k – среднеквадратичное отклонение распределение амплитуды.

Ударный коэффициент равен или больше 1.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: