Рис. 3.2. Включение ненагруженной ЛЭП
ЭДС на шинах до включения линии: Emax sin(w t +j)= E ш.
, где dk – декремент затухания на k–ой частоте, , где С0 – скорость света, w=314 1/с, wk – k -ый корень уравнения, , j – угол между током и напряжением в момент коммутации.
Угол коммутации на определенной частоте: .
На каждой частоте затухание происходит со своей характеристикой.
Если происходит, на линии остается остаточный заряд. За время бестоковой паузы (∆ t ) заряд разрядится не успевает и при включении имеет большую величину.
При АПВ и наличии остаточного тока напряжение на конце будет рассчитываться по следующей формуле:
Пока контакты выключателя не замкнуты, происходят стримерные разряды с частотой w k и только после замыкания устанавливается дуга с w = 50Гц.
U 0 берется с учетом знака остаточного заряда на линии.
При увеличении паузы АПВ происходит уменьшение остаточного заряда и уменьшение уровня перенапряжения.
D t апв, с | 0,2 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1,0 | |
U 0/ Emax | в хорошую погоду | 1,1 | 0,9 | 0,8 | 0,7 | 0,65 |
в плохую погоду | 0,5 | 0,25 | 0,1 | 0,05 | 0,01 |
В плохую погоду перенапряжения меньше за счет быстрого стекания заряда по изоляторам.
Коэффициент внутренних перенапряжений
Берутся среднеарифметические параметры - математическое ожидание и среднеквадратичное отклонение s k.
s k – среднеквадратичное отклонение распределение амплитуды.
Ударный коэффициент равен или больше 1.