Игра лесное подстерегание врага

Иногда эту игру ребята называют "Три огня" или "Мы ловим и нас ловят". Прежде всего скажу пару слов об идее этой игры. Во всех вышеописанных играх, разведчик бывает или нападающим (пятнающим) или на него нападают и ему приходится убегать. Одновременно и нападающим и объектом нападения он не бывает: в игре "Похищение флага" он на своей территории ловит, пятнает, а его на своей территории никто ловить не имеет права. Когда же он переходит границу и попадает на неприятельскую территорию, то он является объектом нападения. Его ловят, пятнают, а ему приходится убегать, на неприятельской территории он никого ни ловить, ни пятнать не имеет права. Одновременно и нападающим и объектом нападения он и в этой лесной игре не бывает. Но в жизни далеко не всегда так бывает!

Когда полицейский преследует опасного преступника, то он одновременно, каждую минуту должен опасаться нападения с его стороны. Преследуя, будучи нападающим, он должен соблюдать большую осторожность и все время опасаться засады. Также и охотник, выслеживая и преследуя крупного зверя, должен, в тоже время, опасаться нападения с его стороны. Может быть, зверь почуял преследователя и, в свою очередь, подстерегает его?! Охотник, будучи нападающим, должен все время соблюдать осторожность при преследовании. Он должен помнить, что сам каждую минуту может подвергнуться нападению. Игра лесное подстерегание врага служит хорошей тренировкой, чтобы приучить разведчиков и при преследовании соблюдать осторожность.

Местом игры является лес. Хорошо, если лес не большой, тогда его границы будут одновременно и границами плацдарма. И границы тогда хорошо видны для всех участников. Если нет маленького леса, то границами может быть и большой лес, только надо выбрать заметные границы – просека, ручей, тропинка… Размер игрового поля 1-2 кв. километра. Вообще размер участка зависит от возраста и числа играющих.
Участники игры делятся на три примерно равных команды. Каждая команда имеет задание очистить лес от другой команды, но должна опасаться третьей команды, которая стремится уничтожить ее. "Синие" ловят "Красных", но должны опасаться "Зеленых". Красные ловят зеленых, но должны остерегаться синих. Зеленые ловят синих, но должны быть осторожны, чтобы их не переловили красные. Практически игра происходит так: все три команды разводятся по возможности дальше одна от другой. Они располагаются по границам леса. Если игра происходит между звеньями в их постоянном составе, то отличительных знаков не надо, т.к. разведчики хорошо знают друг друга в лицо. Но если в игре принимают участие разведчики трех различных отрядов, или разведчики по другой причине друг друга не знают, то участники каждой команды должны иметь другое хорошо видимое отличие. Например: первая команда - в полной форме, вторая команда - без косынок; третья команда - косынка повязана на левой руке выше локтя широкой полосой. Могут быть и другие отличия, но необходимо, чтобы они были хорошо видны. Необходимо это для того, чтобы каждый разведчик знал, кого он имеет право ловить и пятнать, и кого он должен опасаться. После сигнала "начало игры" разведчики каждой команды расходятся по лесу и стараются очистить лес от разведчиков второй команды, но одновременно должны быть очень осторожны, чтобы, их не поймали разведчики третьей команды. Засада, подкрадывание, скрадывание врага - все тут имеет место. Очень важно, чтобы разведчики одной команды не знали, где исходное положение двух других групп. Всем участникам игры перед игрой сообщается, куда должны собираться все "убитые". Там находится руководитель, который может с убитыми (выбывшими из игры) организовать другую небольшую лесную игру (Олень, Часовой), чтобы им не было скучно ожидать конца игры. Надо строго приказать, чтобы все убитые сразу отправлялись на сборный пункт и не мешали игре остальных. Для лучшего контроля, пойманных (убитых) разведчиков (выбывших из игры), каждому играющему руководитель дает записку, написанную своей рукой (имя и фамилия разведчика и название его звена), которую тот обязан передать тому, кто его запятнал. Этот контроль делается для того, чтобы знать сколько каждый разведчик запятнал играющих за все время игры.

Надо, чтобы разведчики понимали, что игра становится неинтересной, если не соблюдаются правила. В эту игру хорошо играть с разведчикам, имеющими уже достаточно опыта в лесных играх. Если разведчики честно, старательно и с понятием играют, то эта игра очень интересна и увлекательна.

Игра длится определенное время. Обычно два часа. Но если район игры велик и если играющие опытные разведчики, то игра может продолжаться три и четыре часа. Игра заканчивается раньше установленного времени, если одна команда полностью уничтожена.

Оценка игры весьма проста: сколько каждая команда потеряла людей сколько людей она "убила" - запятнала. В этой игре руководитель лишен возможности наблюдать за действиями разведчиков, и поэтому эта игра хороша для разведчиков, имеющих уже известный опыт в лесной работе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: