Как появляется компьютеромания

Все неудовлетворённые потребности создают внутреннее напряжение. И чем более значимо для ребёнка то, что он недополучает, – тем сильнее и напряжение. И ребёнок начинает искать способ это напряжение снять – разрядиться.

Причём способ выбирает самый доступный, тот, что под руку попадётся.

Попадается под руку ноубук, телевизор, мобильник с большими возможностями – и уходит ребёнок туда, в большой виртуальный мир. Доступно, просто и далеко ходить не надо. Вот детка и погружается в виртуальный мир.

И что дальше? успокоит его/её это?

Увы, нет.

Потребность-то всё-таки из мира реального, и сколько не ищи там, за экраном, настоящей компенсации не получается. Выходит так, эрзац, подмена. Но – время занято, голова забита – вроде и проще, и легче становится. И эта «вредная» потребность глухо напоминает о себе – когда игра заканчивается. И его/её снова и снова тянет в тот нереальный мир.

Человек ищет и ищет, и погружается всё глубже и глубже. И зачастую уходит так глубоко, что, похоже, вытащить обратно сына или дочку, сможете только вы. (Кстати сказать, тот же психологический механизм задействован в алкогольной и наркотической зависимости).

И никакие силовые приёмы тут не помогут. Только любовь и терпение, терпение и любовь.

Выводы

Для темы нашей беседы тут важно вот что:

· Потребности у наших детей есть, и если они не удовлетворяются, то жизнь красивой не покажется.

· Неудовлетворённая потребность обычно вытесняется в подсознание и оттуда незаметно человеком руководит.

· С этим связаны некоторые привычки, некоторые особенности поведения, приступы агрессии, депрессии и многие другие негативные проявления характера. (Малыши поначалу начинают добиваться удовлетворения базовой потребности вредностями и капризами, но уже дошколёнок может обнаружить «эрзац»).

· Любой человек инстинктивно всегда ищет (и находит) замену своей неудовлетворённой потребности.

· Искусственный заменитель может стать таким сильнодействующим «лекарством», что вытеснит все другие интересы.

· Таким искусственным заменителем может оказаться что угодно, в том числе и виртуальный мир.

· Заменитель может стать настолько привычным, что ребёнок не будет чувствовать, чего в самом деле в этой жизни не хватает ему.

· Если понять и удовлетворить свою истинную потребность, искусственная (её заменяющая) будет не так важна и нужна. Она легко может уйти и/или «переплавиться» во что-либо позитивное.

Давайте теперь пройдемся по некоторым важным детским потребностям и постараемся вместе понять, чего геймеру не хватает.

А вы примерьте приложите данные к собственному ребёнку; все ли свои базовые потребности он имеет возможность удовлетворить?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: