Предмет учебной деятельности

Анализ предметного (психологического) содержания учебной деятельности, как и любой другой, начинается с определения ее предмета, т. е. того, на что направлена деятельность: усвоение знаний, овладение обобщенными способами действий, отработку приемов и способов действий, их программ, алгоритмов, в процессе чего развивается сам обучающийся. Это и является ее предметом, ее содержанием.

Согласно Д. Б. Эльконину, учебная деятельность не тождественна усвоению — оно является ее основным содержанием и определяется строением и уровнем ее развития, в которую усвоение включено1

1 Эльконин Д. Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте. С. 46.

(выделено мною — И. З.). В то же время, так как учебная деятельность направлена на изменение самого субъекта (что в значительной мере проявляется в младшем школьном возрасте, когда учебная деятельность является ведущей, но, по сути, в любом возрасте), усвоение опосредствует субъектные изменения не только в интеллектуальном, но и в личностном плане, что также входит в предмет учебной деятельности. (Подробная характеристика усвоения приводится в следующей главе.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: