Как можно расширить бизнес

Есть много путей расширения бизнеса, включая такие, как:

1. Полное копирование Треугольника Б-И. В основ­ном он сводится к следующему: как только вы от­работаете свой бизнес так, чтобы в нем не было сбоев, вы сразу же можете начать открывать его новые отделения. Многие розничные торговцы и владельцы ресторанов идут именно этим путем. Во многих городах рестораны имеют три или че­тыре успешно работающие торговые точки. Чтобы расширить дело, лидеру бизнеса бывает необходи­мо сменить других лидеров. А нередко владелец продает свой бизнес какой-нибудь более крупной компании и начинает новое дело.

2. Использование франшиз. Самый известный при­мер расширения бизнеса с помощью франчайзин­га — компания «McDonald's».

3. Привлечение средств благодаря выставлению акций компании на официальном рынке ценных бумаг. Имея возможность использовать такой источник финан­сирования, как продажа ценных бумаг на Уолл­стрит, компания может рассчитывать практически на неограниченный приток средств до тех пор, пока она сохраняет возможность расширяться.

4. Лицензии и совместные предприятия. Это путь, ко­торый мы сами избрали для расширения своей компании. В основном, лицензии нужны для того, чтобы дать возможность другим фирмам за какую-то плату производить вашу продукцию. Например,
«Rich Dad Company» имеет партнерские отноше­ния с издательством «Warner Books» в деле изда­ния на английском языке книг из серий «Богатый Папа» и «Богатый Папа рекомендует». Вместо того чтобы использовать свой собственный капитал для производства, хранения и перевозки книг, а также самостоятельно собирать деньги за их реализацию, мы заключили соглашение с «Warner Books» — крупной, солидной компанией, чтобы обо всем этом позаботились они, а мы ежеквартально полу­чали бы от них определенную сумму денег. По мере того как разрастался наш бизнес, мы расши­ряли свою систему лицензирования, которая от­носится к уровню права Треугольника Б-И, так что она охватила свыше 80 стран, где говорят бо­лее чем на 44 языках. И опять-таки, хочу заметить, что при этом нам совсем не приходится тратить деньги на производство и хранение своих книг. Нам не нужны какие-то гигантские склады; нам не нужно набирать многочисленный штат продав­цов или непосредственно самим вести дела в раз­ных иностранных государствах, чтобы обеспечить перевозку и хранение нашей продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: