Темп речи, как правило, соответствует темпу мышления.
Темп восприятия выше темпа воспроизведения.
Мы не в состоянии сказать текст очень быстро, но, как правило, без проблем понимаем даже очень быструю речь.
Сканируйте темп речи собеседника.
Оптимальный режим – чуть медленнее, чем темп собеседника.
Если собеседник очень быстро говорит, то вам необходимо либо поддерживать его и успевать за ним, либо говорить коротко и точно.
Если собеседник говорит медленно, – то вам необходимо, подстраиваясь под его темп, говорить медленнее, короче и постоянно получать от него обратную связь, что он вас услышал, понял.
Исключение составляют люди статусные, люди-лидеры.
Чрезвычайно высокий темп мышления может сочетаться с очень медленным темпом речи.
Более медленный темп речи в сочетании с более низким тембром голоса придает говорящему впечатление уверенности и статусности.
И наоборот – даже очень влиятельный и статусный человек внешне теряет свой имидж, если начинает очень быстро говорить что-либо более высоким голосом.
|
|
Более быстрый темп речи (темпераментный, энергичный, продавливающий) позволителен и необходим при:
· холодных звонках;
· телефонных продажах;
· для усиления аргументации;
· (иногда) дожима сделки.
Тембр голоса
(по И. Незовибатько)
Более низкий тембр голоса в сочетании с неторопливым темпом воспринимается как более уверенный, статусный.
Учитывайте три основных уровня в интонационных и тембровых разновидностях.
Уровень «горла»
Как правило, это обмен общепринятыми шаблонами, ничего не значащими фразами, это тембр и интонации объявления по громкоговорителю, радио.
Вы не вкладываете чувств, просто проговариваете текст.
Здесь не задействовано личное обращение к объекту и разговор схож с диалогом с привокзальной буфетчицей.
При обращении к клиенту таким образом у последнего складывается впечатление, что вам нет дела до его проблем, что с ним общаются «для галочки».
Соответственно, иногда продавец не осознает, почему, несмотря на блестящее владение материалом, не удается вызвать доверие покупателя и соответственно получить необходимый результат.