- Общее представление о программе.
- Теоретико-методологическая часть программы.
- Методическая часть программы.
- Научный отчет.
Литература:
- Тощенко Ж.Т. Методологические проблемы социологии как основа построения курса //Соц. иссл. 1993, №10
- Шаленко В.Н. Программа социологического исследования. М., 1987.
- Штомпка П. Социология социальных изменений. М., 1996 г.
- Ядов В.А. Социологическое исследование: методология, программа, методы. М., 1987 г.
Технические средства обучения: Схема «Теоретическая модель предмета исследования».
Содержание СРСП:
Составление программы социологического исследования.
Литература:
- Радаев В.В. как организовать и представить исследовательский проект. М 2001г
- Как провести социологическое исследование. М. 1990г
- Рабочая книга социолога. М 2003г
- Бутенко И.А. Организация прикладного исследования М.1998г
- Голубков Е.Г. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.М.1998г.
- ГуркоА. Эмпирическое и теоретическое в социологии. М.1984г
- Методы социологических исследований. М,1989г
- Ноэль Э. Массовые опросы. М 1978г
- Ядов В.А. Социологические исследование: методология, методы. М1987г
10. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М., 2000.
|
|
Содержание СРС:
Разработка инструментария исследования социологической анкеты.
Литература:
- Территориальная выборка в социологических исследованиях. М., 1989 г.
- Типология и классификация в социологических исследованиях М., 1982 г.
- Овсяников В.И. В поисках новых парадигм социально-гуманитарных наук // Соц-полит журнал. 1998. №1.
- Пантин И.К. Демократический проект в современном мире. Полис., 2002, №1.
- Осипова Н.Г. Теоретико-методологические принципы анализа историко-социологического процесса- Вестник МУ, 2000, №2
- Нечаев В.Я. Институционализация как феномен и категория социологии-"Вестник московского университета", 2001, №3.
Кредит час 10
Практическое занятие № 5
Тема: ПРОГРАММА КОНКРЕТНО-СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Содержание практического занятия
Виды социологических исследований.
2. Этапы разработки и реализации программы исследования.
3. Формулировка целей и задач исследования. Описание объекта и предмета исследования.