Ж «Мысленная картинка очень-очень добрая»

«Подыши как...» Ведущий просит детей подышать, как
дышит спокойный человек, разозлившийся, испуганный, чело­
век перед сном.

«Кто больше всего боится злого». Ведущий просит ре­
бят вспомнить какого-либо злого персонажа, которого можно
испугаться. Затем один ребенок принимает роль этого персо­
нажа, остальные дети по очереди садятся на «волшебный
стульчик» и показывают мимикой, телом, голосом, как им
страшно.

«Кто меньше всех боится злого?» Ведущий сам превра­
щается в злого персонажа. Пугает детей (всю группу сразу).
Детям нужно остаться расслабленными и не испугаться (не
двигаться и не визжать).

Ж Работа со сказкой. Дети слушают и обсуждают сказку.

Сказка о храбрых зайчатах, которые думали,

что они трусливые (О. Хухлаева)

На берегу тихой, спокойной, светлой реки в зеленом лесу жили зайчата Прыг и Скок со своими папой и ма­мой. Замечательные зайчата! Красивые, веселые, умные, добрые, но немного трусливые. Идут с мамой по лесу. Закричит птица — трясутся от страха, гром загремит — со всех ног домой бегут. А однажды ночью пошли в лес цветы собирать. Это есть такие специальные цветы, их ночью собирают. А потом ими лечатся. Так вот пошли они ночью в лес, а там филин закричал, и наши зайчата от страха потерялись — до утра их мама искала. Родите­ли очень горевали: «Такие славные дети, а всего боятся». Зайчата тоже огорчались. Но ничего с собой поделать не могли. Как-то раз ушли мама с папой в лес за травкой на


обед. А тут волки пожаловали. Испугались зайчата, за­лезли под кровать, дрожат от страха. Но вдруг такая страшная мысль к ним пришла: «А как же мама с папой? Они вот-вот вернутся, а волки их и съедят». Что делать? И тогда Прыг и Скок опрокинули шкаф с посудой. Шум! Гром! Испугались волки и убежали.

Вскоре и мама с папой пришли, встревоженные — со­седи волка видели. А дети им все рассказали. Так вот мама и папа узнали, что дети их на самом деле храбре­цы. А зайчата потом все время повторяли: «Страх за других всегда свой страх побеждает».

«Волшебное животное». Дети становятся в тесный круг, берутся за руки, представляют, что они все вместе — это одно большое сильное животное. Ведущий просит их по­слушать дыхание друг друга и постараться создать одно ды­хание, как у большого сильного животного.

Дети с помощью ведущего инсценируют сти­хотворение С. Черного.

Кто?

Ну-ка, дети!

Кто храбрее всех на свете?

Так и знал — в ответ все хором нараспев:

ЛЕВ!

Лев? Ха-ха... Легко быть храбрым,

Если лапы шире швабры.

Нет, ни лев, ни слон...

Храбрее всех малыш —

МЫШЬ!

Сам вчера я видел чудо,

Как мышонок влез на блюдо

И у носа спящей кошки

Не спеша поел все крошки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: