Часть 2. Программа групповым звнятий с аошкольникпми
ГлаВо 7. Прогрйммя зянятип с гктьми 4-5 ли
Занятие 2 I. Я люблю мою Землю -Земля любит меня
Один из ребят (вулкан) садится на корточки в центр круга. Он спит. Затем потихоньку поднимается с нарастанием гула — он просыпается. Группа помогает ему гудеть глухими утробными звуками — голосами Земли. Затем он резко подскакивает, поднимая руки вверх, как будто выбрасывает все, что ему не нужно, потом опять постепенно засыпает. После того как ребенок возвращается в круг, ведущий спрашивает у него, что он выбрасывал: может быть, ненужные чувства, мысли, а может быть, что-то другое?
ж Работа со сказкой. Дети слушают и инсценируют сказку Как зайчик свой дом искал (О. Хухлаева) Жил в одном лесу зайчик. Играл он как-то раз на поляне с другими зверятами, но наступил вечер, и все они разошлись по домам. «А у меня нет дома, — грустно подумал зайчик, — пойду-ка я его искать». Шел-шел и увидел белочку. «Белочка, у тебя есть дом, пусти меня к себе», — попросил он. «Вот смотри, какой у меня дом (дети изображают дупло, подняв сцепленные руки над головой), у тебя должен быть свой дом, к себе не пущу». Пошел зайчик дальше, увидел мышонка, но и мышонок домик свой показал, а к себе не пустил. Дошел зайчик до деревни, встретил Петю, посмотрел и на Петин дом (дети изображают Петин домик, складывая руки над головой уголком) и совсем загрустил. Но вдруг откуда-то из-под ног слышит голос: «Я — твой дом». Покрутил зайчик головой — никого нет. «Кто ты?» — испугался зайчик. «Я — планета Земля. Я — и твой дом, и белочки, и мышки, и Пети, и всех людей, животных и растений. Я — твой дом. Я защищаю тебя». Обрадовался зайчик и побежал рассказывать об этом Пете, мышонку, белочке и всем людям, животным и растениям. Ну а вы, ребята, можете рассказать об этом своим родителям.
• «Кто живет в нашем общем доме». Дети по очереди
придумывают и изображают жителей общего дома — планеты
Земля (люди, животные, растения), остальные пытаются отга
дать придуманное.
• «Украшаем Землю». Дети получают черно-белый рису
нок планеты Земля, им нужно раскрасить ее так, чтобы с ней
захотелось подружиться.
Ж «Ручеек радости».
ТЕМА 4. Что тякое счастье?
Занятие 22.Страна «хорошо»
«Что будет, если...» Дети придумывают, что будет,
если |
—вдруг к зайцу подойдет волк и скажет: «Разрешите
пригласить вас на день рождения»;
—у медведя появятся крылья;
—лиса начнет кричать: «Кукареку»; '
—леопард, встретив мышку, спросит: «Можно с вами
подружиться?»
• «Бабочки». Ведущий просит детей «превратиться» в бабочек и показывать жизнь бабочек в соответствии с его рассказом: «Светит яркое солнышко. Бабочка только что проснулась. Она расправляет плечи, потягивается, проверяет свои ножки. Ей радостно. Она начинает махать крылышками медленно, потом все быстрее и быстрее, а затем взлетает. Она летит в теплом-теплом радостном воздухе. Жаркое солнце греет ее крылышки. От радости она смеется: "Какой чудный день!"» Вот она увидела цветок, села, сложила крылышки и вдыхает его аромат: как вкусно он пахнет! Наверное, цветку тоже радостно. Темнеет. Бабочка садится, складывает крылышки и засыпа-
L