Выбор метода организации производства ТО и ТР на объекте проектирования

Решение указанной задачи осуществляется для проектов по зонам технического обслуживания и зоне текущего ремонта.

В данном параграфе следует обосновать один из методов организа­ции технологического процесса ТО и ремонта и кратко раскрыть его сущ­ность.

В проектах по зонам техническог о обслуживания выбор метода ор­ганизации технологического процесса должен определяться из сменной программы, соответствующего вида ТО. В зависимости от ее величины может быть принят метод универсальных постов или метод специализи­рованных постов.

Метод универсальных постов для организации технического об­служивания принимается для АТП с малой сменной программой по ТО, в которых эксплуатируется разнотипный подвижной состав.

Метод специализированных- постов принимается для средних и крупных АТП. По рекомендации НИИАТ техническое обслуживание це­лесообразно организовать на специализированных постах поточным ме­тодом, если сменная программа составляет не менее:
- для ЕО -50 обслуживаний;

- для ТО-1 - 12-15 обслуживаний;

- для ТО-2 - 5-6 обслуживаний однотипных автомобилей.

В противном случае должен быть применен либо метод тупиковых специализированных постов, либо метод универсальных постов.

При выборе метода следует иметь в виду, что наиболее прогрес­сивным методом является поточный, т.к. он обеспечивает повышение производительности труда вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создает возможность для более широкой механиза­ции работ, способствует повышению трудовой и технологической дисци­плины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижа­ет себестоимость и повышает.качество обслуживания, способствует улучшению условий труда и сокращению производственных площадей.

В проектах по зоне текущего ремонта технологический процесс может быть организован методом универсальных или специализированных постов.

Метод универсальных постов ТР является в настоящее время наи­более распространенным для большинства АТП.

Метод специализированных постов находит все большее распро­странение в АТП, т.к. позволяет максимально механизировать трудоемкие процессы ремонта, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных испол­нителей, повысить качество ремонта и производительность труда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: