Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студента следующих компетенций:

- способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);

- способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);

- способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);

- способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11);

- способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).

В результате изучения дисциплины «Банковское дело» студент должен:

Иметь представление:

- о правовых и организационных основах осуществления банковской деятельности в России;

- об особенностях взаимоотношений коммерческих банков с Банком России и иными кредитными организациями;

- иметь представление об управлении ликвидностью, поддержании и повышении рентабельности банка;

- об управлении достаточностью и структурой капитала, качеством активов;

- о стабилизации и увеличении рыночной стоимости банка.

Знать:

- знать основы организации расчетно-кассового обслуживания клиентов коммерческого банка;

- знать правовые основы и виды кредитных операций банков, обеспечивающих получение прибыли;

- знать правовые основы и виды депозитных операций банков, формирующих расходы банка;

- знать правовые основы и виды валютных операций банка, обеспечивающих получение прибыли от торговли валютой в пределах лимитов риска;

- знать правовые основы и особенности формирования банком портфелей ценных бумаг;

- знать работу банков в области осуществления комиссионно-посреднических услуг, позволяющим банкам получать дополнительные доходы.

Уметь:

- уметь охарактеризовать виды активных операций банков, обеспечивающих выполнение ими основных уставных задач с целью получения высокой прибыли и приемлемого уровня рисков;

- уметь охарактеризовать пассивные операции коммерческих банков, связанные с формированием собственного капитала и привлечением финансовых ресурсов

- уметь применять расчетные технологии осуществления традиционных банковских сделок;

- уметь использовать систему знаний при освещении проблем, касающихся управления кредитным портфелем на основе безубыточности и высокого уровня рентабельности вложений банка;

- уметь охарактеризовать особенности формирования и управления инвестиционным портфелем с точки зрения оптимальных значений доходности, риска и размещения ценных бумаг.

Владеть:

- навыками анализа основных тенденций и закономерностей развития банковской системы РФ в условиях открытой рыночной экономики;

- основными методами обработки, анализа и интерпретации результатов;

- принципами и навыками написания мотивированного заключения о кредитоспособности заемщика.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы [1]

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц,
216 часов. Дисциплина читается в течении двух семестров.

Вид учебной работы Всего часов/зач.ед
семестр семестр
Общая трудоемкость базового модуля дисциплины 144/4 72/2
Аудиторные занятия (всего) 72/2 44/1,2
В том числе:    
лекции (Л) 28/0,8 20/0,55
практические занятия (ПЗ) 44/1,2 24/0,65
интерактивные формы работы 16/0,44 12/0,3
Самостоятельная работа (СРС), всего 72/2 19/0,53
в том числе:    
расчетно-графические работы 36/1 10/0,28
другие виды самостоятельной работы (подготовка презентации, доклада) 36/1 9/0,25
Вид промежуточного контроля зачет экзамен 9/0,25


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: