Сегментация данного брачного агентства производится на основе двух критериев сегментации: а) демографический, б) социально-экономический.
а) демографический.
Примерная величина | Типичная разбивка |
Возраст | 35 – 49 лет |
Пол | Мужчины, женщины |
Этапы жизненного цикла семьи | Одинокие женщины, одинокие женщины с детьми до 6 лет, одинокие женщины с детьми от 6 лет и старше, одинокие мужчины, одинок мужчины с детьми до 6 лет, одинокие мужчины с детьми от 6 лет и старше |
Сегментация по демографическому признаку может быть представлена в таком виде: возраст (В): В1 – 18–35 лет; В2 – 35–49 лет; В3 – 49 и старше., этап жизненного цикла семьи (Э): Э1 - женщина+мужчина; Э2 – одинокий (ая) мужчина/женщина.
В1 | ||
В2 | ||
В3 | ||
Э1 | Э2 |
Можно сделать вывод, что здесь ярко выражена концентрация на одном сегменте.
б) социально-экономический.
Примерная величина | Типичная разбивка |
Уровень дохода | Женщины: 5-10 тыс. руб., 10-15 тыс. руб., 15-20 тыс. руб., 20-25 тыс. руб., 25 и более тыс. руб. Мужчины: 20-25 тыс. руб., 25-30 тыс. руб., 30-40 тыс. руб., 40 и более тыс. руб. |
Род занятий | Лица умственного труда и технические специалисты; управляющие, должностные лица и владельцы; клерки, продавцы; люди творческой профессии, руководители среднего звена; квалифицированные рабочие; пенсионеры, домохозяйки. |
Образование | Среднее специальное, неполное высшее, высшее. |
Религиозные убеждения | Католик, протестант, иудей, буддист, прочие. |
Сегментация по социально-экономическому признаку: уровень дохода (Д): Д1 – доход меньше среднего; Д2 – средний доход; Д3 – доход выше среднего, образование (О): О1 – нет образования, не законченное; О2 – среднее специальное; О3 – высшее.
|
|
Д1 | |||
Д2 | |||
Д3 | |||
О1 | О2 | О3 |
в) психографический
Примерная величина | Типичная разбивка |
Общественный класс | Высший высший класс, низший высший класс, высший средний класс, низший средний класс, высший низший класс, низший низший класс. |
Образ жизни | Традиционалисты, жизнелюбы, эстеты |
Тип личности | Увлекающаяся натура, поступающий «как все», авторитарная натура, честолюбивая натура |
В брачное агентство «ТАКТ» будут приходить клиенты следующих общественных классов:
· высший высший класс (элита общества, происходящая из именитых семей и живущая на наследуемое богатство);
· низший высший класс (лица свободных профессий или бизнесмены, получающие высокие доходы в силу своих исключительных особенностей; активны в общественных и гражданских делах, жаждут признания своего социального положения);
· высший средний класс (делающие карьеру лица свободных профессий, управляющие, бизнесмены; проявляют заботу об образовании, духовной жизни, культуре и гражданских делах);
|
|
· низший средний класс (служащие, мелкие предприниматели, «рабочая аристократия»; озабочены соблюдением норм и правил культуры, созданием себе ореола респектабельности);
· высший низший класс (мелкие служащие, квалифицированные и полуквалифицированные рабочие; озабочены проблемами четкого разделения ролей полов, укреплением своего положения в обществе).
Образ жизни рисует «всесторонний портрет» человека в его взаимодействии с окружающей средой. В нем проявляется больше, нежели факт принадлежности к определенному общественному классу или тип личности. Зная о принадлежности человека к тому или иному общественному классу, мы готовы сделать определенные выводы о его предполагаемом поведении, но не сможем представить его себе как индивида. Зная тип личности человека, мы можем сделать определенные выводы о его отличительных психологических характеристиках, но вряд ли мы узнаем многое о его деятельности, интересах и убеждениях. И только образ жизни нарисует нам исчерпывающий портрет человека в его действиях и взаимодействии с окружающим миром.