Сегментация рынка брачных услуг

Сегментация данного брачного агентства производится на основе двух критериев сегментации: а) демографический, б) социально-экономический.

а) демографический.

Примерная величина Типичная разбивка
Возраст 35 – 49 лет
Пол Мужчины, женщины
Этапы жизненного цикла семьи Одинокие женщины, одинокие женщины с детьми до 6 лет, одинокие женщины с детьми от 6 лет и старше, одинокие мужчины, одинок мужчины с детьми до 6 лет, одинокие мужчины с детьми от 6 лет и старше

Сегментация по демографическому признаку может быть представлена в таком виде: возраст (В): В1 – 18–35 лет; В2 – 35–49 лет; В3 – 49 и старше., этап жизненного цикла семьи (Э): Э1 - женщина+мужчина; Э2 – одинокий (ая) мужчина/женщина.

В1    
В2    
В3    
  Э1 Э2

Можно сделать вывод, что здесь ярко выражена концентрация на одном сегменте.

б) социально-экономический.

Примерная величина Типичная разбивка
Уровень дохода Женщины: 5-10 тыс. руб., 10-15 тыс. руб., 15-20 тыс. руб., 20-25 тыс. руб., 25 и более тыс. руб. Мужчины: 20-25 тыс. руб., 25-30 тыс. руб., 30-40 тыс. руб., 40 и более тыс. руб.
Род занятий Лица умственного труда и технические специалисты; управляющие, должностные лица и владельцы; клерки, продавцы; люди творческой профессии, руководители среднего звена; квалифицированные рабочие; пенсионеры, домохозяйки.
Образование Среднее специальное, неполное высшее, высшее.
Религиозные убеждения Католик, протестант, иудей, буддист, прочие.

Сегментация по социально-экономическому признаку: уровень дохода (Д): Д1 – доход меньше среднего; Д2 – средний доход; Д3 – доход выше среднего, образование (О): О1 – нет образования, не законченное; О2 – среднее специальное; О3 – высшее.

Д1      
Д2      
Д3      
  О1 О2 О3

в) психографический

Примерная величина Типичная разбивка
Общественный класс Высший высший класс, низший высший класс, высший средний класс, низший средний класс, высший низший класс, низший низший класс.
Образ жизни Традиционалисты, жизнелюбы, эстеты
Тип личности Увлекающаяся натура, поступающий «как все», авторитарная натура, честолюбивая натура

В брачное агентство «ТАКТ» будут приходить клиенты следующих общественных классов:

· высший высший класс (элита общества, происходящая из именитых семей и живущая на наследуемое богатство);

· низший высший класс (лица свободных профессий или бизнесмены, получающие высокие доходы в силу своих исключительных особенностей; активны в общественных и гражданских делах, жаждут признания своего социального положения);

· высший средний класс (делающие карьеру лица свободных профессий, управляющие, бизнесмены; проявляют заботу об образовании, духовной жизни, культуре и гражданских делах);

· низший средний класс (служащие, мелкие предприниматели, «рабочая аристократия»; озабочены соблюдением норм и правил культуры, созданием себе ореола респектабельности);

· высший низший класс (мелкие служащие, квалифицированные и полуквалифицированные рабочие; озабочены проблемами четкого разделения ролей полов, укреплением своего положения в обществе).

Образ жизни рисует «всесторонний портрет» человека в его взаимодействии с окружающей средой. В нем проявляется больше, нежели факт принадлежности к определенному общественному классу или тип личности. Зная о принадлежности человека к тому или иному общественному классу, мы готовы сделать определенные выводы о его предполагаемом поведении, но не сможем представить его себе как индивида. Зная тип личности человека, мы можем сделать определенные выводы о его отличительных психологических характеристиках, но вряд ли мы узнаем многое о его деятельности, интересах и убеждениях. И только образ жизни нарисует нам исчерпывающий портрет человека в его действиях и взаимодействии с окружающим миром.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: