Билет 40

Святые Отцы об исламе

На протяжении многих веков христиане и мусульмане находились в состоянии диалога или богословской полемики. Мусульмане в полемическом диалоге с христианами, как правило, затрагивают одни и те же вопросы, которые сводятся к следующим пунктам: 1) учение о Троице, - уклон в многобожие, 2) искажённость Библии, 3) Христос — пророк, а не Сын Божий, 4) отрицание распятия Христа, 5) отрицание первородного греха. Этих пунктов мусульмане касались тысячу лет незад, их они поднимают и сейчас. Поэтому не утратили актуальность и ответы святыми отцами и древними церковными учителями. U труды прп Анастасия Синаита, U прп Иоанна Дамаскина, U прп Феодора Студита, U святителя Григория Паламы, а из более поздних – W преподобного Максима Грека W и священномученика Александра (Миропольского). сочинения византийских церковных авторов, X сочинения Феодора Абу Курры, X Иоанна Кантакузина, X Мануила Палеолога В апологетической части упомянутые авторы 1. приводили доказательство христианского почитания Бога-Троицы на основе общих и для христиан и для мусульман рациональных понятий, приводили примеры, 2. доказывали на основании свидетельств из Библии, указывали, что тайна Троицы и Боговоплощения превыше человеческого ума и что плотское понимание мусульманами словосочетания “Сын Божий” кощунственно. 3. Раскрывали смысл Боговоплощения, говоря, что Сам Бог засвидетельствовал о Христе, что Он Сын Его, и Христос говорил об этом, и многие очевидцы 4.. Более того, предсказывая Его пришествие, об этом свидетельствовали пророки, которых признают и мусульмане. 5. Также они указывали, что мусульмане сами считают Христа Словом Божиим и Духом, а слово и дух неотделимы от того, в ком существуют. 6. Кроме того, Божественность Христа доказывается и влиянием его учения на людей, и чудесами, совершёнными Христом как при земной жизни, так и ныне, чудесами, совершаемыми христианскими святыми по молитве ко Христу 7.. Мученическая смерть апостолов также является доказательством силы их веры в божественность Христа и любви к Нему. 8. И если мусульмане считают Коран нетварным Словом Божиим, то почему порицают христиан, считающих Христа нетварным Словом Божиим? 9. И если мусульмане признают, что рождение Иисуса от Девы чудесно и непостижимо, то также чудесно и непостижимо вечное рождение Сына от Отца. 10. Также защищали они христианское учение о спасении людей, совершённом на кресте Иисусом Христом, и указывали, что утверждение мусульман о том, будто Библия была искажена христианами и иудеями – ложное, а христианское почитание креста и икон не есть идолопоклонство. В полемической же части они указывали на X ошибочность утверждения о том, что ислам есть вера Авраама, говоря, что Измаил и его потомки находятся вне завета с Богом. X Отмечали влияние еретических учений на ислам, таких как арианство, манихейство, несторианство, иудаизм и гностицизм. X Относительно мусульманского учения о Боге они критиковали утверждение, что Бог - источник и добра и зла, X Показывали несостоятельность мусульманского учения о пророках-неудачниках, X А то, что Коран - не Слово Божие,, следовало из история составления и редактирования Корана. X учение о предопределении ошибочно, X Если нет представления о универсальном грехе, то не может быть представления и понимания универсального Спасителя для всего человечества.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: