Наводнения в России

По данным Росгидромета наводнениям в России периодически подвержены территории около 500 000 км2, наводнениям с катастрофическими последствиями - 150 000 км2, на которых расположено более 300 городов, десятки тысяч поселков и сел, более 7 млн. га сельскохозяйственных угодий.

К паводкоопасным территориям, в первую очередь, относятся части территории бассейнов рек Амур, Енисей, рек о. Сахалин, Забайкалья, Южного и Среднего Урала, Нижней Волги, Северного Кавказа.

По условиям формирования паводков, все реки России можно объединить в четыре группы:

Реки с максимальным стоком, вызываемый таянием снега на равнинах (Балтийский, Баренцево-Беломорский, Двинско-Печорский, Днепровский, Донской, Верхневолжский, Окский, Камский, Нижневолжский, Уральский, Верхнеобский, Иртышский, Нижнеобский, Ангаро-Байкальский, Енисейский и Ленский бассейновые круга);

Реки, максимальный сток которых обусловлен таянием горных снегов и ледников (Кубанский и Западно-Каспийский бассейновые круга);

Реки, максимальный сток которых обусловлен выпадением интенсивных дождей (Амурский, Анадыро-Колымский бассейновые округа и частично Ленский бассейновый округ);

Реки, максимальный сток которых обусловлен совместным влиянием снеготаяния и выпадения осадков (Балтийский и Баренцево-Беломорский бассейновые округа).

По наносимому ущербу от паводков выделяются территории, где ущербы от паводков могут достигать десятки и сотни миллионов рублей: Якутия и приморский край.

Для решения данной проблемы проводятся интенсивные работы: изучаются причины, виды, последствия наводнений; разрабатываются и успешно применяются методы для борьбы с наводнениями и защиты от них.

http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=563795

Защита пути от размывов яри проходе весенних и ливневых вод. Весенние иливневые воды могут нарушить устойчивость земляного полотна, подмыть устои мостов, повредить трубы и, следовательно, вызвать перерывы в движении поездов. Поэтому дистанции пути должны тщательно готовиться к пропуску весенних и ливневых вод исходя из опыта эксплуатации определяют наиболее опасные места и разрабатывают порядок наблюдений. У таких мест создают запас мешков и кулей с песком или местным грунтом, а также досок для устройства в случае необходимости лотков для пропуска воды через путь. На участках со сложными геологическими и гидрологическими условиями организуют поезда-летучки; их обеспечивают строительными и путевыми материалами, конструкциями, механизмами для производства аварийных работ.

В местах подтопления насыпей (в поймах рек, в зонах водохранилищ, на затапливаемых болотах) принимают меры для предохранения земляного полотна от размыто устанавливают порядок сброса воду, предупреждающий повышение горизонта воды и скорости течения.

Ранней весной линейные работники пути проводят работы по вскры­тию водоотводных и нагорных канав, а также кюветов от снега. Открывают трубы и очищают их русла на длине не менее 20 м, очищают откосы насыпей и выемок, подверженных деформациям, у опор мостов и ледорезов скалывают лед. На реках с ши­рокой поймой и неспокойным ледоходом устанавливают непрерывный надзор и при необходимости взры­вают лед. Начальники дистанций пути совместно с дорожными мастерами и бригадирами пути осматривают наиболее опасные места в соответствии с установленным на дистанции регламентом. На пропуск ливневых вод на дистанциях разрабатывают оперативные планы

Рис. Защита балластного слоя от размыва:

А — укладкой мешков с песком; б—пропуском воды лотком на другую сторону пути;

1 - уровень воды в кювете; 2 —мешки, заполненные песком; 3— деревянный лоток


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: