ГОУ ВПО «Красноярская государственная медицинская академия
Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
Кафедра гигиены
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
На 3 курсе ФФМО
Специальность «лечебное дело»
К практическому занятию для аудиторной работы
Тема: «Санитарно-гигиеническая оценка микроклимата помещений (скорость движения воздуха, роза ветров,
Кратность воздухообмена)»
Утверждена на кафедральном заседании
(межкафедральной методической конференции)
№ протокола …………….
«___»____________ 2007 г.
Зав. кафедрой гигиены.
ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава
д.м.н., проф. Л.Г. Климацкая
Составитель: к.м.н.
ст.преподаватель Шибанова Н.С.
Красноярск
Тема: «Санитарно-гигиеническая оценка микроклимата помещений (скорость движения воздуха, роза ветров, кратность воздухообмена)»
2. Учебное значение изучаемой темы:
Многолетняя практика здравоохранения в нашей стране, признанная в настоящее время всем международным медицинским сообществом, свидетельствует о целесообразности приоритета профилактической работы в деятельности врача любого профиля.
Выработка у студентов навыков организации и проведения профилактических (гигиенических) мероприятий, ведения и пропаганды здорового образа жизни, умений использовать факторы окружающей среды, в данном случае физические свойства воздуха (скорость движения воздуха, роза ветров, кратность воздухообмена), в оздоровительных целях, основана на осознанном понимании связи здоровья человека с окружающей средой, факторами и условиями жизни, трудовой деятельностью, поэтому студенты должны владеть информацией по освоению методологии профилактической медицины, приобрести гигиенические знания и умения по оценке влияния факторов среды обитания на здоровье человека и населения.
Профессиональное значение изучаемой темы: Освоение методологии профилактической медицины, полученные гигиенические знания и умения по оценке влияния факторов среды обитания (скорости движения воздуха, розы ветров, кратности воздухообмена) на здоровье человека и населения, позволят применять эти знания в профессиональной деятельности для сохранения здоровья населения и пропаганды здорового образа жизни.
Личностное значение изучаемой темы: Приобретенные навыки организации и проведения профилактических (гигиенических) мероприятий, ведения и пропаганды здорового образа жизни, умений позволят использовать факторы окружающей среды, в данном случае физические свойства воздуха, в оздоровительных целях.
3. Цель занятия: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен:
Знать: о влиянии факторов среды обитания (скорость движения воздуха, розу ветров, кратность воздухообмена) на здоровье человека, населения
Уметь:
- осуществлять санитарно-гигиеническую оценку микроклимата жилых, общественных и лечебно - профилактических учреждений
- давать медико-профилактические рекомендации,
- применять знания для пропаганды здорового образа жизни.
- самостоятельно работать с учебной, научной, нормативной и справочной литературой,
- вести поиск информации, превращать полученную информацию в средство для решения профессиональных задач.
Иметь представление:
овладеть информацией для освоения методологии профилактической медицины, приобретения гигиенических знаний и умений по оценке влияния факторов среды обитания (физических свойств воздуха) на здоровье человека и населения.
4. План изучения темы:
Этапы занятия |
Контроль исходного уровня знаний, умений |
Раскрытие учебно-целевых вопросов |
Самостоятельная работа обучающихся (текущий контроль): а) решение ситуационных задач под контролем преподавателя; б) оформление решения задач протоколами; в) разбор ситуационных задач; г) выявление типичных ошибок. |
Итоговый контроль знаний письменно или устно с оглашением оценки каждого обучающегося за теоретические знания и практические навыки по изученной теме занятия |
Задание на дом |