Тема: «Санитарно-гигиеническая оценка микроклимата помещений (скорость движения воздуха, роза ветров, кратность воздухообмена)»

ГОУ ВПО «Красноярская государственная медицинская академия

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

Кафедра гигиены

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

На 3 курсе ФФМО

Специальность «лечебное дело»

К практическому занятию для аудиторной работы

Тема: «Санитарно-гигиеническая оценка микроклимата помещений (скорость движения воздуха, роза ветров,

Кратность воздухообмена)»

Утверждена на кафедральном заседании

(межкафедральной методической конференции)

№ протокола …………….

«___»____________ 2007 г.

Зав. кафедрой гигиены.

ГОУ ВПО КрасГМА Росздрава

д.м.н., проф. Л.Г. Климацкая

Составитель: к.м.н.

ст.преподаватель Шибанова Н.С.

Красноярск

Тема: «Санитарно-гигиеническая оценка микроклимата помещений (скорость движения воздуха, роза ветров, кратность воздухообмена)»

2. Учебное значение изучаемой темы:

Многолетняя практика здравоохранения в нашей стране, признанная в настоящее время всем международным медицинским сообществом, свидетельствует о целесообразности приоритета профилактической работы в деятельности врача любого профиля.

Выработка у студентов навыков организации и проведения профилактических (гигиенических) мероприятий, ведения и пропаганды здорового образа жизни, умений использовать факторы окружающей среды, в данном случае физические свойства воздуха (скорость движения воздуха, роза ветров, кратность воздухообмена), в оздоровительных целях, основана на осознанном понимании связи здоровья человека с окружающей средой, факторами и условиями жизни, трудовой деятельностью, поэтому студенты должны владеть информацией по освоению методологии профилактической медицины, приобрести гигиенические знания и умения по оценке влияния факторов среды обитания на здоровье человека и населения.

Профессиональное значение изучаемой темы: Освоение методологии профилактической медицины, полученные гигиенические знания и умения по оценке влияния факторов среды обитания (скорости движения воздуха, розы ветров, кратности воздухообмена) на здоровье человека и населения, позволят применять эти знания в профессиональной деятельности для сохранения здоровья населения и пропаганды здорового образа жизни.

Личностное значение изучаемой темы: Приобретенные навыки организации и проведения профилактических (гигиенических) мероприятий, ведения и пропаганды здорового образа жизни, умений позволят использовать факторы окружающей среды, в данном случае физические свойства воздуха, в оздоровительных целях.

3. Цель занятия: на основе теоретических знаний и практических умений обучающийся должен:

Знать: о влиянии факторов среды обитания (скорость движения воздуха, розу ветров, кратность воздухообмена) на здоровье человека, населения

Уметь:

  • осуществлять санитарно-гигиеническую оценку микроклимата жилых, общественных и лечебно - профилактических учреждений
  • давать медико-профилактические рекомендации,
  • применять знания для пропаганды здорового образа жизни.
  • самостоятельно работать с учебной, научной, нормативной и справочной литературой,
  • вести поиск информации, превращать полученную информацию в средство для решения профессиональных задач.

Иметь представление:

овладеть информацией для освоения методологии профилактической медицины, приобретения гигиенических знаний и умений по оценке влияния факторов среды обитания (физических свойств воздуха) на здоровье человека и населения.

4. План изучения темы:

Этапы занятия
Контроль исходного уровня знаний, умений
Раскрытие учебно-целевых вопросов
Самостоятельная работа обучающихся (текущий контроль): а) решение ситуационных задач под контролем преподавателя; б) оформление решения задач протоколами; в) разбор ситуационных задач; г) выявление типичных ошибок.
Итоговый контроль знаний письменно или устно с оглашением оценки каждого обучающегося за теоретические знания и практические навыки по изученной теме занятия
Задание на дом

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: