Введение

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3-4

1. Социоанализ и характер микроклимата в коллективе…………………...5

2. Особенности формирования микроклимата коллектива.……………….…6-8

3. ……………………………18

Заключение……..…………………………………………...…………………..…..…21

Список использованных источников…...……….…………………………..….……22

Введение

Природа межличностных отношений в любых общностях достаточно сложна. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нём. Именно активность личности, её деяния являются важнейшим звеном в системе межличностных отношений.

Вступая в межличностные отношения самых разнообразных по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческих общностях – в детском саду, в классе, в дружеском кругу, в различного рода формальных и неформальных

объединениях, - индивид проявляет себя как личность и представляет

возможность оценить себя в системе отношений с другими.

Любая группа на любой возрастной ступени характеризуется своей особой

социальной ситуацией развития. Понятие социальной ситуации развития было

введено Л.С. Выготским для характеристики развития личности внутри

определенного возрастного этапа на основе конкретно – исторической системы

его отношений с социальной действительностью. Понятие социальной ситуации

развития может быть применено и к характеристике малой группы. Это прежде

всего объективные условия существования данной группы, определяемые

исторической эпохой, культурой и пр. Помимо объективных условий

социальной ситуации развития детской группы существует субъективный аспект

социальной ситуации развития. Он представлен социальной позицией, т.е.

отношение членов группы к этим объективным условиям, статусу, и их

готовностью к принятию этой позиции и действиям в соответствии с ней.

Анализ социальной ситуации развития позволяет раскрыть содержание

межличностных отношений в группах. В группах могут быть выделены

функционально – ролевые, эмоционально – оценочные и личностно – смысловые

отношения между сверстниками.

Эмоционально – оценочные отношения выявляются в непосредственном

взаимодействии людей, отражая систему их предпочтений. Знание этих

отношений позволяет ответить на многие вопросы связанные с поведением

человека в коллективе. На первый план здесь выступают эмоциональные

предпочтения – симпатии, антипатии, дружеские предпочтения и т.д.

Исходя из этого актуальность данной темы определяется следующими

аспектами: наше внимание должно затрагивать особую ситуацию развития людей

данного возраста, в данном случае 17 – 22 года; необходимо найти точки

соприкосновения изменяющегося мира и процесса становления такого вида

деятельности взрослого человека в этом возрасте, как эмоционально –

личностное общение, а также уточнить влияние сложившейся социальной

ситуации на него.

Цель данной курсовой работы - попытаться изложить характерные явления,

возникающие во взаимоотношениях личности и коллектива.

Курсовая работа имеет три гипотезы: одну основную и две

вспомогательных. Основная гипотеза предполагает, что ведущими мотивами

взаимоотношений в группе являются деловые мотивы. Первая вспомогательная

гипотеза предполагает, что на формирование психологического климата в

группе влияет количество участников имеющих неблагоприятный статус в этой

группе. Вторая вспомогательная гипотеза предполагает, что на формирование

психологического климата в группе влияет половая дифференциация

взаимоотношений.

Курсовая работа состоит из двух частей: первая часть - теоретическая. В

ней описывается актуальность выбранной темы, выдвигаются гипотезы. Вторая

часть - эмпирическая, в ней проводится исследование, обрабатываются

результаты, которые подтверждают или опровергают выдвинутые гипотезы.

Характер психологического микроклимата в коллективе определяется системой интертипных отношений, складывающихся в нем. Типы в команде могут произвольно меняться, но интегральная соционическая структура остается постоянной. Если внутреннее отношенческое ядро группы не самовоспроизводится, то такую группу назвать «коллективом» нельзя. Это просто временный сбор людей, не имеющий разветвленной неформальной структуры, людей, не ощущающих свою сопричастность к группе.

Методы социоанализа позволяют определить интегральный тип группы, а значит, ее направленность на те или иные задачи, эффективный рабочий режим, коммуникативные особенности. Для руководителя информация подобного рода является очень значимой. На ее основании он принимает абсолютно осознанное, целенаправленное решение: оставить ли коллектив в неизменном составе, реорганизовать его, перераспределив обязанности, принять ли сотрудников и т. д.

Самое необходимое, что рекомендует социоанализ, — это определить, является ли микроклимат отношений в вашей команде благоприятным для решения стоящих перед ней долговременных целей или нет. Если обнаружено противоречие между первым и вторым, то стоит задуматься и принять какие-то меры по исправлению положения. В этом вам поможет знание благоприятных пропорций между различными группами социотипов, изложенных в главе 7.

В целях формирования менеджмента слаженных команд следует различать четыре главных типа отношенческого микроклимата в них. По преобладанию интертипных отношений, сложившихся в группе, коллективы разделяются на:

1) рабочие команды,

2) исследовательские команды,

3) теплые компании,

4) воспитательные коллективы.

http://www.vash-psiholog.info/gulenko/menedjment/8745-psixologicheskij-mikroklim


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: