Инновационная продукция железнодорожного назначения Концерна «Тракторные заводы»

Организационный капитал предприятия имеет огромное значение в устойчивости предприятия на конкурентном рынке. Поэтому предприятие из года разрабатывает новые технологии, которые являются показателем организационного капитала.

Основное направление деятельности ГСКБ ОАО "Промтрактор" — постоянное совершенствование семейства промышленных тракторов по результатам их эксплуатации и замечаниям потребителей. В последнее время (после "Трактор-шоу 2002") проведены ОКР по расширению номенклатурного ряда самого малого из шести базовых моделей нового семейства промышленных тракторов —Т-11.01, созданию на его базе различных модификаций и улучшению условий труда оператора:

· разработана конструкторская документация, изготовлены и отправлены на испытания опытные образцы Т-11.01 ЯМ с пониженным давлением на грунт за счет удлинения базы гусеничного хода, расширения колеи и увеличения ширины башмака, что позволяет им работать на грунтах с низкой несущей способностью;

· разработана конструкторская документация и изготовлен опытный образец Т-11.01ЯМ1 с дифференциальным механизмом поворота (вместо бортовых фрикционов и тормозов), который обеспечивает во время поворота непрерывную передачу мощности на обе гусеницы. Поворот такого трактора осуществляется за счет разности скоростей гусениц с произвольным радиусом без потери скорости и тягового усилия. Возможен разворот вокруг оси трактора (при нейтральном положении рычага управления КП). Это повышает его маневренность в стесненных условиях;

· по заявке МПС разработана конструкторская документация и начато изготовление опытного образца Т-11.01ЯМП с пониженным давлением на грунт, оборудованного поворотным отвалом и имеющего пазы в грунтозацепах (для движения по железнодорожному полотну). Может использоваться также на аварийно-восстановительных работах и в дорожном строительстве;

· на базе Т-11.01 разработана конструкторская документация и изготовлен опытный образец трубоукладчика ТГ-121Я (номинальная грузоподъемность 12,5 т, максимальная 26 т). Весь накопленный нашими специалистами опыт воплотился в конструкции этой машины. Высочайшая точность и плавность управления навесным оборудованием обеспечивается двухкаскадной системой гидравлического сервоуправления и регулируемыми по расходу гидромоторами. По техническим характеристикам эта модель не уступает аналогам ведущих зарубежных фирм;

· на базе узлов моторных установок трактора Т-15 с использованием элементов узлов трансмиссии трактора Т-11 разработана конструкторская документация и изготовлен опытный образец колесного фронтального погрузчика ПК-60-01Я грузоподъемностью 6 т с объемом ковша 3,5 м, четырехскоростной планетарной трансмиссией. Микропроцессорная электрогидравлическая система управления обеспечивает плавное трогание и переключение передач под нагрузкой. Современный дизайн погрузчика, новая современная кабина с отличным интерьером, применение в управлении поворотом Насоса-дозатора и усилителя потока фирмы Danfoss выгодно отличает его от отечественных аналогов

Дальнейшее совершенствование предусмотрено в проекте "Четра", одна из главных целей которого - увеличение надежности и ресурса узлов и агрегата в целом и создание комфортных условий труда оператора, уменьшение трудоемкости обслуживания, обеспечение своевременности ТО узлов и агрегатов и их замены при достижении критических параметров. Кроме того, конструкторы заняты созданием фирменного верхнего строения тракторов с использованием современных стеклопластиковых панелей, высококачественных лакокрасочных материалов, самоклеящихся логотипов и товарных знаков на специальных планках.

Согласно проекту в кабине будут установлены современные технические средства (как у мод. Caterpillar и Komatsu). Для защиты оператора от вибраций монтируются сиденье со съемным удлинителем спинки и подушки с электроподогревом (от электрической сети трактора). Для поддержания температурного режима в кабине предусмотрена установка отопителя зависимого действия германской фирмы Eberspacher, японского Sanden или итальянского Rio-3000 кондиционеров или вентиляционной установки с фильтрами для очистки нагнетаемого воздуха. Кроме того, кабина будет оборудоваться вентилятором локального обдува (по желанию оператора переставляется в любое место).

Для защиты глаз оператора от воздействия солнечных лучей на стеклах кабины монтируются сетчатые солнцезащитные шторы, а для обеспечения чистоты наружных поверхностей на всех стеклах кабины (кроме боковых) устанавливаются стеклоочистители с смывателями. По заказу потребителей производится тонировка стекол. Предусмотрена установка автомагнитолы "Урал" со стереосистемой, пепельницы, холодильника объемом 3 л и радиостанции. Интерьер кабины выполнен с использованием формованных стеклопластиковых панелей в сочетании с мягкими элементами обивки. Для улучшения звукоизоляции внутренние поверхности панелей оклеены пористыми звукопоглощающими материалами.

Трактор управляется с помощью трех рычагов, а бульдозер и рыхлитель — электрогидравлически двумя многофункциональными рукоятками (джойстиками). Состояние агрегатов трактора контролируется комбинацией приборов и контрольными лампами (возможна также установка дисплея диагностической системы "СКАЗ"). В кабине предусмотрены места для личных вещей оператора и эксплуатационной документации, имеется откидной столик. Для удобства работы в темное время суток установлены кнопки-клавиши с подсветкой и два потолочных плафона, а снаружи — два плафона для подсветки системы доступа в трактор.

Элементы интерьера кабины выполнены с учетом современных представлений о дизайне рабочего места оператора промышленного трактора, а окраска включает два базовых цвета (по желанию заказчика цвет интерьера может быть любым). В дальнейшем все тракторы нового семейства будут поставляться с аналогичной кабиной.

ГСКБ планирует в ближайшее время создать:

· промышленный трактор Т-11.01 с гидростатической трансмиссией;

· трактор Т-9.01 эксплуатационной мощностью порядка 110 кВт и массой 17тс использованием отработанных на тракторе Т-11.01 узлов трансмиссии;

· колесный бульдозер ТК-11.01 эксплуатационной мощностью 175 кВт на базе колесного погрузчика ПК-60-01 с максимальным использованием узлов его трансмиссии и моторных установок.

На всех базовых моделях нового семейства и их модификациях применены планетарные КП четырех типоразмеров, полностью унифицированные для Т-9, Т-15, ТГ-121, для Т-15, Т-20, ТГ-221, ТГ-301, для Т-25, Т-35, ТГ-321, ТГ-503 и для Т-50 с переключением передач под нагрузкой, с муфтами, работающими в масле и обладающими высокой способностью передачи крутящего момента. Такие КП обеспечивают три передачи переднего и три передачи заднего хода.

Чтобы завоевать позиции на рынке, обойти конкурентов, обрести постоянных покупателей тракторов семейства "Четра", конечно, потребуется время. Полного же успеха, на мой взгляд, можно достичь только совместными усилиями специалистов ОАО "Промтрактор" и его заказчиков.

Следующим элементом организационного капитала является инновационная продукция предприятия. Она представлена в таблице

Инновационная продукция железнодорожного назначения Концерна «Тракторные заводы».

Наименование Производитель Разработчик Сведения о правовой охране (наличие патентов на изобретение) Время появления идеи Время появления опытного образца Время запуска в серию
1. Рама боковая ЧЛЗ-100.00.002-05 ООО «Промтрактор-Промлит» г.Чебоксары ООО «Промтрактор-Промлит» г.Чебоксары Патент на изобретение №2380256 Патент на полезную модель №79081     Май 2010г.
2. Балка надрессорная 9771.06.01.00.001 ООО «Промтрактор-Промлит» г.Чебоксары ООО «Промтрактор-Промлит» г.Чебоксары        
3. Рама боковая R78221 ООО «Промтрактор-Промлит» г.Чебоксары ASF Keystone; ООО «Промтрактор-Промлит», г. Чебоксары        
4. Балка надрессорная R78220 ООО «Промтрактор-Промлит» г.Чебоксары ASF Keystone; ООО «Промтрактор-Промлит», г. Чебоксары        
5. Тележка вагонная 18-9771 ЗАО «Промтрактор-Вагон», г.Канаш ЗАО «Промтрактор-Вагон», г.Канаш Патент №88627      
6. Тележка вагонная 18-9836 ЗАО «Промтрактор-Вагон», г.Канаш ASF Keystone, GIF; ЗАО «Промтрактор-Вагон», г.Канаш Патент ASF Keystone      
7. Тележка вагонная 18-9800 ЗАО «Промтрактор-Вагон», г.Канаш ОАО «Алтайвагон»        
8. Полувагон 12-1303-01 ЗАО «Промтрактор-Вагон», г.Канаш ЗАО «Промтрактор-Вагон», г.Канаш        
9. Полувагон 12-1304 ЗАО «Промтрактор-Вагон», г.Канаш ЗАО «Промтрактор-Вагон», г.Канаш        
10. Полувагон 12-9788-01 ЗАО «Промтрактор-Вагон», г.Канаш ЗАО «Промтрактор-Вагон», г.Канаш        
11. Полувагон 12-2123 ЗАО «Промтрактор-Вагон», г.Канаш ОАО «Алтайвагон»        
12. Вагон-хоппер (цементовоз) 19-9838-01 ЗАО «Промтрактор-Вагон», г.Канаш ЗАО «Промтрактор-Вагон», г.Канаш        

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: