ГАОУ ДПО ИРО РТ Анкета для педагога
«Готовность к введению ФГОС ООО»
Уважаемые педагоги!
Просим вас принять участие в анкетировании по вопросам введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования (далее – ФГОС). Выберите один из предложенных вариантов ответа на вопрос или запишите свой ответ.
1. Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на развитии и
образовательных результатах обучающихся?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
2. Считаете ли вы, что введение ФГОС положительно скажется на материально-
технических, финансовых и иных условиях реализации образовательных программ в
образовательном учреждении?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
3. Как вы считаете, какие положительные изменения произойдут в образовательных
учреждениях с введением ФГОС?
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
4. Сформулируйте основные отличия ФГОС (стандарт 2-го поколения) от федерального
компонента государственного стандарта общего образования (стандарт 1-го поколения).
_________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
5. Перечислите основные требования к рабочим программам учебных предметов (курсов).
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
6. Как бы вы определили роль участников образовательного процесса при организации перехода на ФГОС? ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
7. По вашему мнению, в чем состоит готовность педагогов к введению ФГОС?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
8. На ваш взгляд, готовы ли вы к введению ФГОС?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
9. Какие педагогические затруднения, связанные с введением ФГОС, вы испытываете?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
10. Какую помощь по преодолению педагогических затруднений вы хотели бы получить?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
11. На ваш взгляд, готово ли ваше образовательное учреждение к введению ФГОС?
а) да; б) нет; в) затрудняюсь ответить.
Благодарим за участие в анкетировании!
ТАБЛИЦА ЗАТРУДНЕНИЙ УЧИТЕЛЯ,
ВНЕДРЯЮЩЕГО ФГОС ООО
Учитель Ф.И.О.
| Элементы педагогической деятельности | Степень затруднения | ||||
| Очень трудно | Трудно | Небольшие затруднения | Нетрудно | Легко | |
| Рабочая программа учителя | |||||
| Поурочное планирование | |||||
| Планирование внеурочной деятельности | |||||
| Планирование воспитательной работы | |||||
| Овладение содержанием УМК | |||||
| Планирование целей урока в концепции ФГОС ООО | |||||
| Использование разнообразных форм организации работы на уроке | |||||
| Логическое построение урока | |||||
| Обеспечение учащихся самостоятельной деятельностью на уроке в рамках системно-деятельностного подхода | |||||
| Использование современных педагогических технологий, согласно ФГОС ООО | |||||
| Проведение практических работ с использованием современного, в.т.ч. интерактивного, оборудования | |||||
| Системное формирование умений и навыков | |||||
| Формирование мотивации учения | |||||
| Создание условий для достижения всеми обучающимися запланированных результатов освоения образовательной программы: -предметных | |||||
| - метапредметных | |||||
| - личностных | |||||
| Реализацию в предметном преподавании междисциплинарных программ: - Формирование универсальных учебных действий | |||||
| - Формирование ИКТ-компетентности обучающихся | |||||
| Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности | |||||
| Основы смыслового чтения и работа с текстом | |||||
| Формирование у учащихся УУД: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных | |||||
| Педагогическая поддержка социализации обучающихся в ходе познавательной деятельности | |||||
| Рациональная организация учебной и внеучебной деятельности обучающихся | |||||
| Обеспечение дисциплины на уроке | |||||
| Работа с одаренными детьми | |||||
| Работа с неуспевающими детьми | |||||
| Интеграция урочной и внеурочной деятельности | |||||
| Интеграция основного и дополнительного образования | |||||
| Использование различных форм оценивания деятельности учащихся. | |||||
| Формирование навыков самооценки и рефлексии у учащихся | |||||
| Формирование адекватной самооценки у обучающихся | |||||
| Проведение урочной деятельности в нестандартной форме | |||||
| Разновозрастное сотрудничество в образовательном процессе | |||||
| Определение уровня воспитанности учащихся | |||||
| Работа с семьей | |||||
| Создание положительной психологической атмосферы урока с учетом возрастных особенностей учащихся | |||||
| Сотрудничество с психологом и социальным педагогом | |||||
| Содружество с коллегами |






