Разбивка и закрепление осей зданий и сооружений

Лекция №5 Геодезический контроль при устройстве котлованов

Вынос проекта здания или сооружения в натуру и разбивки для строительства здания, сооружения – это два наименования комплекса геодезических работ по определению на местности положения будущего объекта в плане по высоте. Исходными проектными данными для разбивки главных и основных осей служат генеральный план строительства, рабочие и разбивочные чертежи.

Разбивочные чертежи – это выкопировки или схемы, на которых показывают главные, основные и детальные оси, а так же числовые значения для линий, углов, координат Х,У и отметки Н, определяющие пространственное положение точек пересечения упомянутых осей, и все расстояния между осями. Для разбивки целесообразно иметь отдельные выкопировки или схемы главных и основных осей, плана фундамента, плана стен, плана коммуникаций и т.д. Для контроля разбивки необходимо иметь избыточное количество числовых данных. Разбивочные чертежи и подписанные на них данные тщательно проверяют во избежание грубых ошибок и тяжелых последствий для строительства.

Положение главных и основных осей определяют относительно точек строительной координатной сетки, красных линий застройки или пунктов геодезического обоснования. В первом и во втором случаях при разбивке применяют способ перпендикуляров, в третьем - полярных координат и способ засечек. В частных случая разбивку основных осей выполняют от цоколей существующих зданий и сооружений. На практике чаще всего переносят только одну ось, от которой разбивают все остальные. При этом главное внимание уделяют контролю посадки задания или сооружения. Контроль разбивки осей должен быть таким, чтобы полностью исключить недопустимые ошибки в разбивке.

Главные оси зданий и сооружений закрепляют на местности не менее, чем в пяти точках. Знаки, которыми точки закрепляются, должны быть тем надежнее, чем крупнее и сложнее здание. Постоянные знаки закрепления осей должны быть долговременными, обеспечивать беспрепятственное ведение строительно-монтажных работ в любой период строительства, особенно до окончания нулевого цикла, быть стабильными в плане и по высоте. Для этого применяют железобетонные монолиты, металлические трубы с деревянными пробками, отрезки рельсов. В конструкциях постоянных знаков наиболее часто используются отрезки металлических труб диаметром 50-100 мм или рельсов, в нижней части которых приваривают якоря. В верхней части знака приваривают металлическую квадратурную пластинку размерами 150х150х10 мм или 200х200х15 мм, на которой кернуется разбиваемая точка. Знак бетонируют в скважине диаметром 250-300 мм. Вокруг него строят ограждение.

Для уменьшения числа постоянных грунтовых знаков пользуются открасками на стенах прилегающих капитальных зданий и сооружений, цоколях возводимых сооружений, а так же скобами, заершенными стержнями и т.д. Каждую из точек оси закрепляют створными точками. Также закрепляют и основные оси - оси наружных стен, если не разбиваются главные оси здания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: