II этап игры

Игра “Звездный час” проводится во внеурочное время. Рассчитана на 50–60 минут. Для проведения необходима большая классная комната, в которой можно сдвинуть парты, чтобы освободить пространство для игроков или зал. А какая игра без болельщиков? Для них тоже должны быть предусмотрены удобные места.

Игра проводиться “навылет”, после каждого тура выбывает один человек.

В каждом туре – серия из пяти вопросов. Отвечают все одновременно поднятием карточек (карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5), цифра на карточке должна соответствовать правильному ответу. Карточки разложены на стульях, которые развернуты сидением от игрока. Правильно ответившие передвигаются вместе со стулом на одну клетку вперед. Клетки расчерчены на полу. Отставший игрок выбывает, если начальное количество участников – шесть (если участников десять после каждого тура выбывает два игрока).

Участники игры приходят с родителями или старшими товарищами, которые занимают место за специальным столом. Они так же отвечают на вопросы поднятием карточек. За правильный ответ, при условии, что основной участник игры ответил верно, он награждается “ЗВЕЗДОЙ”. Количество “ЗВЕЗД” учитывается при подведении итогов. (Очень удобно заработанные “ЗВЕЗДЫ” прикреплять скотчем к спинкам стульев игроков).

Первую “ЗВЕЗДУ” участники могут получить за рассказ, стихотворение, изобретение, шутку и т. д., посвященные физике (домашняя заготовка). Выступление каждого участника должно быть рассчитано не более чем на две минуты, об этом они предупреждаются заранее.

I тур.

ВОПРОС 1:

Какие из перечисленных явлений относятся к физическим? Поднимите карточку или карточки с правильными ответами.

На доске или стене повешена рейка с пятью гвоздиками. К каждому вопросу имеется пять вариантов ответов. Каждому ответу выполнен соответствующий рисунок, который во время зачтения вариантов ответов развешивается на гвоздиках. Рисунки готовят дети. Они в течение учебного года получают задания. Например, нарисовать к уроку по теме “Определение цены деления” мензурку с заданной ценой деления или иллюстрацию пословицы “На мешке с солью и веревка соленная” к теме о диффузии. (Важно, чтобы рисунки были одного заданного формата).

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1. Закипела вода в чайнике.

2. Прокисло молоко в стакане.

3. Горят дрова в печи

4. Распустился подснежник.

5. Звенит звонок с урока.

ВОПРОС 2:

Выберете из перечисленного вещества.

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1. Вода в стакане.

2. Снежный комок.

3. Железнодорожный рельс.

4. Стекло.

5. Листья клена.

ВОПРОС 3:

Что здесь вы считаете лишним?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1. Термометр.

2. Весы.

3. Насос.

4. Динамометр.

5. Мензурка.

ВОПРОС 4:

Какие физические величины достаточно знать или измерить, чтобы узнать, из чего изготовлено тело?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1. Массу тела.

2. Скорость движения тела.

3. Объем тела.

4. Площадь основания тела.

5. Вес тела.

ВОПРОС 5:

В честь какого ученого названа сила выталкивания физического тела из жидкости?

ВАРИАНТЫ ОТВЕТОВ:

1. Архимеда

2. Паскаля

3. Ньютона

4. Торричелли


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: