Сравнение ранней церкви с современною

Я много читал о ранней церкви, в основном о церкви второго - третьего века, и узнал, что существует большая разница между нашей церковью и церковью того времени. Их отличительной особенностью был отделенный от мира стиль жизни. Никто не мог обнаружить в них особенностей, способов действий и путей мира сего. Они полностью отличались от своего окружения, ибо руководствовались в жизни абсолютно иными принципами, у них были иные ценности. Слово Божье на самом деле формировало их жизни.

Неверующие современники, описывая жизнь христиан, говорили, что они жили обособленными группами, и, хотя они жили во плоти, но не жили по плоти. Они были послушны предписаниям закона, но в то же время превосходили закон непорочностью своих жизней. Они не находили удовольствия в престижных развлечениях, спорте и увеселительных мероприятиях. Они всех любили, но все они были гонимы. Их унижали, но в самом этом унижении они прославлялись. Ненавидевшие их не могли толком объяснить причину этой ненависти.

В наше время людям не приходится ломать голову над причинами их неприязни к нам. Характеристика, данная ранней церкви, применима лишь к небольшой части современной церкви. Мы пережили большое количество скандалов, в которые были вовлечены служители всех рангов. Эти прискорбные события произошли из-за наших желаний, обращенных на себя. Не только лидеры, но и многие люди в церкви живут с материалистическим настроем, гоняясь за наслаждениями и сокровищами мира сего. Мы не порицаем увлечение теми же фильмами, развлечениями и удовольствиями, что и мир.

Киприан был очень богатым римлянином, отдавшим свою жизнь Христу в возрасте сорока лет. Он так радовался познанию Христа, что продал все имущество и деньги раздал нуждающимся. Позднее он стал пресвитером церкви. Он написал: "Вот единственное спокойствие, настоящая безопасность, твердая и неизменная: человек должен удалиться от утех мира сего, прикрепить себя крепким якорем спасения и поднять глаза с земли на небо (на гору Божью). Тот, кто больше мира сего не может желать предлагаемого им". (Письма Киприана Донату, раздел 14).

Христиане первых веков верили, что сей мир и грядущий мир - враги, а посему мы не можем дружить и с тем, и с другим. Иаков заявляет: "Прелюбодеи и прелюбодейцы! Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иакова 4:4).

Почему он называет верующих прелюбодеями, ищущими услад мира сего? Прелюбодей состоит в завете с одним человеком, и в то же время ищет отношений с другим. Мы, верующие, вступили в завет с Богом, так зачем же нам следовать путям, способам и стилю этого мира? Возможно ли. Что мы ничем не отличаемся от древнего Израиля, не желающего расставаться с похотями Египта ради преимущества прихода к Богу?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: