Мазь для глаз

Посоветовав церкви купить белые одежды, Иисус предлагает им приобрести у Него мазь для глаз, чтобы они могли видеть. Эта мазь состояла из различных компонентов, и ею мазали веки в лечебных целях. Лаодикийское "медицинское училище" было знаменито именно такой мазью.

Иисус использовал пример глазной мази, ведь людям того города он был понятен, чтобы показать нужду церкви в исцелении духовной слепоты. Хотя церковь в Лаодикии действительно существовала, но это послание пророчески применимо и к нам. Многие ученые думают, что оно особенно применимо ко временам перед приходом Иисуса, т.е. в наши дни. Церковь провозглашает себя видящей, но Иисус видит правду и говорит нам: "Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг".

Павел пишет верующим: "И просветил очи сердца нашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых" (Ефес. 1:18). Просветиться - значит четко видеть. Нам нужно увидеть дела Иисуса. А это возможно лишь тогда, когда мы проводим время в Его присутствии, слушаем Его слово и служим Ему.

Этот глобальный принцип применим к одаренным лидерам. Вы поймете взгляды лидера, служа ему и проводя с ним время. Моя жена провела со мною времени больше, нежели кто-либо другой из наших служителей. Она благочестивая женщина. Ей нравится быть моей женой и служить под Богом данной мне властью. Она самый прилежный сотрудник в нашем служении. Часто бывали случаи, когда моим служителям приходилось принимать решения в мое отсутствие, и каждый раз она давала им правильные указания.

Моисей проводил больше времени в Божьем присутствии, чем какой-либо другой человек, живший в ту эпоху: "Моисею было сто двадцать лет, когда он умер; но зрение его не притупилось, и крепость в нем не истощилась" (Втор. 34:7). Ему больше всех нравилось служить Богу. Бог сказал о нем: "Но не так с рабом Моим Моисеем, - он верен во всем дому Моем" (Числа 12:7).

С другой стороны, народ Израиля не жаждал Божьего присутствия. Они желали получить лишь Его благословения, служили Ему лишь тогда, когда видели в этом личную выгоду. Поэтому и не видели себя так, как видел их Бог.

Их постоянно исправляли в их неправильных взглядах. Ситуация достигла апогея, когда лидеры пошли в обетованную землю и, возвратившись, сказали обществу: "земля, которую проходили мы для осмотра, есть земля, поядающая живущих на ней, и весь народ, который видели мы среди ее, люди великорослые" (Числа 13:33).

Но Халев и Иисус Навин все видели иначе. Они сказали народу: "Только против Господа не восставайте, и не бойтесь народа земли сей, ибо он достанется нам на съедение: защиты у них не стало; а с нами Господь, не бойтесь их" (Числа 14:9). Почему эти люди так отличались от остальных в восприятии сложившейся ситуации? Иисус Навин горел желанием проводить время с Богом. На горе Иисус подошел поближе, на то место, куда ему было разрешено подойти: "И встал Моисей с Иисусом, служителем своим, и пошел Моисей на гору Божию".

Позднее, когда строилась скиния, Моисей поставил шатер вдали от стана и назвал его шатром встреч. Если кто-то хотел взыскать Господа, он должен был выйти за стан к этому шатру. В Писании мы находим, что из всего народа, кроме Моисея, туда ходил только Иисус Навин. Когда Моисей шел к этому шатру, весь народ стоял у входов в свои шатры и поклонялся издали. Они уважали этого человека за поиск Бога, но все же не подходили близко, ибо тогда все тайное в их сердцах стало бы явным. В Писании говорится, что когда Моисей возвращался в стан, "служитель его Иисус, сын Навин, юноша, не отлучался от скинии" (Исх. 33:7 - 11).

Здесь нам становятся очевидными две вещи. Первое - Иисус сильно жаждал Божьего присутствия. Иисус Навин оставался у шатра даже тогда, когда Моисей покидал место встреч. Второе - Иисус был слугой Моисея. И, конечно же, он был верным служителем Господа. Его дела соответствовали его вере. Зрение Иисуса было ясным, ибо он проводил время с Богом и совершал праведные дела служения.

В наши дни некоторые люди часами сидят в своих "молитвенных комнатах", но они не служат. Из-за слепоты они все портят в своих церквях. Это супердуховные люди, не приносящие подлинного плода в царстве. Они слепы, ибо не служат. Нужно и служение, и время с Господом.

Зрение Моисея было ясным, также было ясным зрение Иисуса Навина. Они оба проводили время с Богом и, служа, совершали в вере праведные дела. Дети Израиля видели себя саранчой и говорили, что враги видят их так же.

Иисус Навин и Халев рассказали, что защита и сила врага иссякли. Кто же видел правильно? Через сорок лет, когда Иисус Навин послал двух разведчиков в ту же землю, один из жителей рассказал им:

"Ибо мы слышали, как Господь иссушил пред вами воду Чермного моря, когда вы шли из Египта, и как поступили вы с двумя царями Аморрейскими за Иорданом, с Сигоном и Огом, которых вы истребили. Когда мы услышали об этом, ослабело сердце наше и ни в ком из нас не стало духа против вас; ибо Господь, Бог ваш, есть Бог на небе вверху и на земле внизу" (Иисус Навин 2:10 - 11).

Правильным было зрение Иисуса Навина, тогда как остальные лидеры попали в обольщение. Эта ситуация похожа на ситуацию с ленивым рабом, тщетно принявшим благодать от своего хозяина. Ко времени прихода господина раб начал представлять его злым, ожидающим получить то, чего не давал. Его взгляды были неправильны. Скорее всего, эти взгляды формировались по мере того, как он оттягивал исполнение приказа хозяина.

Как мы уже раньше говорили, в современной церкви есть две группы людей с затемненным зрением. Они все видят не так, как это видит Иисус. Первая группа включает в себя людей, не ищущих Иисуса должным образом. Они уважают проповедника, ищущего Бога и несущего им послание небес. Но они не вышли из стана для встречи с Иисусом. Они не вняли увещеванию: "Итак выйдем к Нему за стан, нося Его поругания" (Евр. 13:13). Их дела "теплые".

Вторая группа людей включает в себя людей, ищущих Бога, но не служащих Ему. Они ищут Его ради того, что Он может сделать для них. Говоря откровенно, эти люди доставляют больше неприятностей благочестивому пастору, чем кто-либо еще! Они ведут себя "религиозно" или "духовно", но их дела "теплые".

О, народ Божий, нам нужно обновление или пробуждение в церкви! Нам нужно преображение! Обновление происходит тогда, когда обновляет то, чем мы уже обладаем. Преображение требует полной перемены мышления и жизни. Слишком долго мы верили в ложную благодать, приведшую церковь к "теплому" состоянию. Если так долго учить неправильным доктринам, то в конце концов вы сами поверите в них. Когда же провозглашается истина, вы отвергаете ее, называя при этом крайним заблуждением. Обновление или пробуждение только укрепит неправильные взгляды. Наши глаза должны открыться, чтобы мы видели все так, как это видит Он! Как пишет автор Псалмов: "Ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю" (Пс. 36:9).

Глава 12. Кого Я люблю…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: