Содержание деятельности

Диагностическое профессиографирование

Профессия: журналист

Формула профессии: (З-Х)-(Г-П)-Ф-Э

Цель: анализ и подача новой достоверной информа­ции в образном, запоминающемся, эмоционально окрашенном и эстетически совершенном виде

Содержание деятельности.

предмет труда - знаковые системы (работа с информацией) и художественный образ (создание посред­ством слова художественного образа)

цели труда – гностические, преобразовательные.

виды выполняемой деятельности - исследовательско - аналитическая деятельность (работа с получаемой информацией, её анализ, интерпретация; подача информации в образном, запоминающемся, эмоционально окрашенном и эстетически совершенном виде):

1) сбор информации (применяя опрос, интервью, работу с документами, литературными источниками), ее анализ и ин­терпретация (оценка);

2) поиск наиболее значимых событий, явлений в различ­ных сферах жизни общества;

3) описание полученной информации в соответствии с требованиями жанра, стиля, канонами литературы;

4) подготовка материала к публикации.

2. Средства труда: функциональные (информация разного рода)

3. Условия труда: Работа связана с постоянными разъездами и командировками

4. Характер общения: косвенное общение с аудиторией, читателями через средства массовой информации.

5. Ответственность субъекта труда: высокая моральная ответственность

6. Типичные трудности: нервное напряжение, эмоциональное выгорание

7. Минимальный уровень образования: высшее профессиональное образование

8. Требования к личностным, психологическим качествам субъекта труда:

· высокий уровень развития устойчивости, продуктивности, распределения и переключения внимания;

· хорошее развитие мнемических способностей (долговременной и кратковременной памяти);

· гибкость мышления;

· творческие способности;

· высокий уровень развития вербального интеллекта;

· коммуникативные способности (умение устанавливать контакты, общаться и взаимодействовать с людьми; способность к эмпатии; организаторские способности; мотивация на достижение успеха;

· уравновешенность, отсутствие психических заболеваний;

· способность объективно оценивать обстоятельства и др.


9. Диагностика субъекта труда:

• «Многофакторный личностный опросник» Р. Кеттелла (цель: исследование личностных особенностей)

· «Тест выбора цвета» М. Люшера (цель: изучение индивидуально-личностных особенностей)

• «Оценка коммуникативных и организаторских способностей личности
(КОС-2) (цель: исследование коммуникативных и организаторских способностей личности)

• «Корректурная проба» Бурдона (цель: исследование особенностей внимания)

• «Методика диагностики уровня эмоционального выгорания» В.В. Бойко (цель: изучение уровня эмоционального выгорания)

• Тест Айзенка «Оценка интеллектуального развития» (субтест № 4) (цель: проверка уровня развития лингвистического мышления)

• Методика «Изучение мотивации к избеганию неудач» Т. Элерса (цель: изучение мотивации к избеганию неудач)

• Методика «Изучение мотивации к успеху» Т. Элерса (цель: изучение мотивации к достижению успеха)

• Методика «Заучивание слов» (цель: исследование мнемических способностей (кратковременной и долговременной памяти)

•«Методика самооценки тревожности, ригидности и экстравертированности»

Д. Моудсли (цель: исследование тревожности, ригидности и экстравертированности)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: