Семинарское занятие № 1. Зарождение и развитие исторических знаний в Древнерусском государстве

План:

1. Проблема происхождения государства и великокняжеской власти в Древнерусском государстве.

2. Общая характеристика летописи «Повесть временных лет».

3. Историческое значение летописи «Слово о полку Игореве»

4. «Поучение детям» Владимира Мономаха как исторический источник

Литература:

· Репина Л., Зверева В., Парамонова М. История исторического знания. – М., 2004.

· Репина Л. П. Социальная история и историческая антропология: новейшие тенденции в современной британской и американской медиевистике // Одиссей. Человек в истории. – 1990. – М., 1990. – С. 167–181.

· Алпатов М. А. Русская историческая мысль и Западная Европа. XII–XVII вв. – М., 1973.

· Кром М. М. Антропологический подход к изучению русского средневековья (заметки о новом направлении в американской историографии) // Отечественная история. – 1999. – № 6. – С. 90–106.

· Романов Б. А. Люди и нравы древней Руси. (Историко-бытовые очерки XI–XIII вв.). – Л., 1947 (переизд.: – М., 1966).

· Яскевич Я. С., Сидорцов В. Н., Нечухрин А. Н. и др. Постижение истории: онтологический и гносеологический подходы: учеб. пособие для студентов магистратуры, аспирантов, слушателей системы повышения квалификации высших учебных заведений / Под ред. В. Н. Сидорцова, О. А. Яновского, Я. С. Яскевич. – Минск, 2002.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: