Порядок комплектования личного дела абитуриента

На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы и материалы сдачи вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний, аттестационных испытаний (в том числе выписка из протокола решения апелляционной комиссии высшего учебного заведения).

Личные дела поступающих хранятся в высшем учебном заведении в течение шести месяцев с момента начала приема документов.

К заявлению о приеме в Университет прилагаются: оригинал или заверенная ксерокопия документа государственного образца об образовании и 4 фотокарточек размером 3×4 см, а также оригинал или заверенная ксерокопия свидетельства о результатах ЕГЭ (если абитуриент поступает по результатам ЕГЭ). Предъявляется оригинал или заверенная ксерокопия документов, удостоверяющих личность и гражданство поступающего.

При личном представлении документов поступающим допускается заверение их ксерокопии по оригиналу Университетом.

Организация приема граждан по результатам ЕГЭ, в том числе организация проведения дополнительных вступительных испытаний (в случае их проведения), а также организация приема по результатам вступительных или аттестационных испытаний и зачисления в вуз осуществляется приемной комиссией вуза.

Председателем приемной комиссии Университета является его ректор.

Состав, полномочия и порядок деятельности приемной комиссии определяются положением о ней, утверждаемым ректором вуза.

Работу приемной комиссии и делопроизводство, а также личный прием поступающих и их родителей (законных представителей) организует ответственный секретарь, который назначается ректором вуза.

Лица, проходившие военную службу по призыву и уволенные с военной службы, имеющие право в течение года после увольнения с военной службы использовать результаты единого государственного экзамена, сданного ими в течение года до призыва на военную службу, представляют при поступлении в Университет военный билет.

Лица, имеющие особые права при поступлении в высшие учебные заведения, установленные законодательством Российской Федерации, представляют оригинал или ксерокопию соответствующих документов при подаче заявления.

Лица с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления представляют оригинал или ксерокопию одного из следующих документов:

· заключение психолого-медико-педагогической комиссии;

· справку об установлении инвалидности, выданную федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, имеющие право на прием в Университет вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний, представляют оригинал или ксерокопию справки об установлении инвалидности и заключения об отсутствии противопоказаний для обучения в вузе, выданные федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

На второй и последующие курсы принимаются заявления от лиц, имеющих диплом государственного образца о неполном высшем профессиональном образовании, академическую справку установленного образца или документ государственного образца о высшем профессиональном образовании.

Для обучения по программам магистратуры поступающий представляет диплом бакалавра, диплом специалиста с высшим профессиональным образованием, диплом специалиста или диплом магистра.

На каждого поступающего заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы и материалы сдачи вступительных испытаний, дополнительных вступительных испытаний, аттестационных испытаний (в том числе выписка из протокола решения апелляционной комиссии высшего учебного заведения).

Личные дела поступающих хранятся в высшем учебном заведении в течение шести месяцев с момента начала приема документов.

Поступающему при личном представлении документов выдается расписка о приеме документов.

По письменному заявлению поступающих оригинал документов государственного образца об образовании и другие документы, ранее представленные поступающим, должны возвращаться вузами в течение следующего рабочего дня после подачи заявления. За несвоевременную выдачу оригинала документа государственного образца об образовании ректор высшего учебного заведения, а также ответственный секретарь приемной комиссии несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Вывод.

Учебно-ознакомительная практика в этом году длилась 2 недели.

В процессе прохождения практики, я ознакомился с организационной структурой университета и узнал об аспектах функционирования одного из подразделений – приемной комиссии.

Каждое подразделение это, своего рода, звено. А все учреждение это - механизм, состоящий из этих звеньев.

На рабочем месте были приобретены навыки работы со специальными программными продуктами

«Абитуриент 2013» – основная программа, которая используется в приемной комиссии для заведения личных дел в базу данных университета.

В итоге прохождения производственной практики, согласно плану были выполнены следующие задачи:

· рассмотрена организационная структура;

· изучены нормативные документы;

· отмечены особенности функционирования приемной комиссии;

· изучены должностные обязанности работника приемной комиссии;

· получен навык работы со специальными программными продуктами;

По истечению срока практики, был написан отчет, в котором отражен процесс выполнения плана и поставленных задач, перед началом учебно-ознакомительной практики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: