Мотовилихинского района г. Перми»
МБОУ "ЦПМСС" г. Перми
Структурное подразделение по Мотовилихинскому району
Актуальность проблемы: В Мотовилихинском районе сложилась система подготовки волонтерских отрядов. В данном направлении работы есть как успехи, так и проблемы. Каждый год набирается новые команды ребят, желающих пройти обучение с активной жизненной позицией. Однако, не всегда такую команду поддерживают в школе, т.е. нет заинтересованного руководителя, увлеченного волонтерским движением.
Поэтому решили организовать клуб для ребят, чтобы их активная позиция, знания и умения нашли практическое применение.
Принадлежность ребят, проводящих занятия со сверстниками к одному поколению, способствуют говорить на «одном языке», их успешность и привлекательный имидж, компетентность и доступность. Все это увеличивают эффективность профилактической работы.
Возможно, видя определенную деятельность, взрослые будут замотивированы самими детьми.
2. Цель проекта: Выявление, поддержание и развитие социальных инициатив детей, направленных на формирование и развитие жизненно-важных навыков; создание условий для реализации проектов и программ.
|
|
3. Задачи детей:
· Пройти обучение и провести занятия с использованием активных методов и форм работы с детско-подростковой аудиторией;
· Систематизировать и углублять знания по возрастной психологии, основам конфликтологии и педагогики;
· Написать и реализовать проекты по направлениям работы клуба;
· Создать ролик о сделанной работе.
Задачи педагогов:
· Создать постоянную команду волонтеров клуба с активной социальной позицией
· Создать менеджерские группы из волонтеров ШСП Мотовилихинского района
· Разработать программу для обучения волонтеров навыкам проведения занятий
· Разработать и апробировать различные формы проведения профилактических мероприятий (акции, конкурсы, кинозал и т.д.)
· Популяризовать деятельность ШСП среди школ Мотовилихинского района
Участники проекта: педагоги, волонтеры Мотовилихинского района (подростки 12-16 лет)
Бюджет:
Сроки реализации: 2014 год
Управление проектом:
Менеджерская группа выбирает руководителя группы, который один раз в квартал сообщает о результатах работы и решает вопросы выполнения проектных мероприятий
Краткая характеристика структуры проекта:
В проекте представлены 2 взаимосвязанные части деятельности по созданию действующей команды волонтеров:
Обучение волонтеров и выход подготовленных волонтеров с мероприятиями и акциями на широкую детско-подростковую аудиторию.
План мероприятий
|
|
Название мероприятия | Цель | Содержание | Кол-во часов | Предполагаемый результат | Ответственный | Сроки | |
1. | Знакомство. Команда. | Знакомство участников с друг с другом, поддержка жизненной позиции, формирование команды и взаимодействия в ней | Упражнение на знакомство и сплочение команды | Создана атмосфера доверия и сотрудничества | Педагог | Январь-февраль | |
2. | Чемоданы | Распределить полномочия и способствовать формированию ответственного поведения | Мозговой штурм. Ребята делятся на три рабочих группы для дальнейшей работы. | Созданы условия для формирования ответственности. Сформированы три рабочих менеджерские группы. | Педагог | Январь-февраль | |
3. | Проект «КИмидж» | Формировать активную жизненную позицию Создать корпоративную культуру клуба. | Игра, мозговой штурм, дискуссия | Разработано положение о клубе, определены критерии и выбран лидер клуба, утверждены степени роста волонтеров в клубе, создана форму одежды, традиции, проведен конкурс плакатов в Мотовилихинском районе. | Дети 1 группы, педагог | Февраль-декабрь | |
4. | Проект 2: Киноfree 2д+ | Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних начальной школы через организацию занятий в киносалоне в клубе волонтеров | Игра, мозговой штурм, дискуссия разработка занятий с использованием медиа-материалов | Подростки ознакомлены с психологическими особенностями младших школьников. Разработаны и проведены занятия для младших школьников с использованием отобранного медиа-материала | Дети 2 группы, педагог | Февраль-декабрь | |
5. | Проект 3: Фотоконкурс: Жители Перми | отражение в наглядном виде всех сторон жизни и деятельности общества как условие развития толерантности. | Фотосъемка по заданной сюжетной линии. | Оформлена фотовыставка, награждены победители. | Педагог | Март-апрель | |
6. | Проект 4 Конкурс «Плаката-рекламы ШСП» | популяризовать деятельность ШСП в Мотовилихинском районе | Создание плакатов в различных техниках (коллаж, рисунок, фото, компьютерная графика и т.п.) | Привлечено внимание к деятельности ШСП в районе. Создан универсальный плакат реклама, который можно использовать в других школах | Педагоги | апрель | |
7. | Проект 5 Флеш-моб. Посвещение в волонтеры | Сплочение коллектива, принятие новых волонтеров | Мозговой штурм. Разработка флеш-моба. | Проведен флеш-моба Создана традиция, привлечено внимание к деятельности клуба и ШСП в районе | Дети 3 группы, Педагог | Сентябрь - октябрь |