double arrow

Этапы проекта

В ходе подготовительного этапа проектирования я решила провести опрос бабушки и ее подруг об имеющихся у них знаниях персонального компьютера.

Мной был поставлен вопрос: «Считаете ли Вы, что современный пожилой человек должен обладать навыками пользования средствами информационной коммуникации?». Все выбрали вариант: «Да», что означает заинтересованность пожилых людей в обучении.

На вопрос какими средствами коммуникации они пользуются, 95% ответили, что пользуются телефоном, 20% ответили, что пользуются компьютером, что свидетельствует о незначительном использовании компьютерных технологий.

В следующем вопросе все ответили, что средствами коммуникации пользуются для общения с родными и друзьями, имея в виду, в основном, телефоны. Часть опрашиваемых имеют небольшие навыки пользования компьютером: 15% общаются в скайпе, 25% умеют искать информацию.

На вопрос о необходимости обучения пожилых людей возможностям применения современной коммуникации в быту, все ответили единогласно «Да».

На вопрос что именно интересно пожилым людям, большинство опрошенных выбрали общение в скайпе и социальных сетях, запись на прием к докторам в электронной регистратуре, поиск нужной информации, обучение работе с документами. Кроме того, были выбраны такие ответы, как просмотр фильмов и прослушивание музыки.

Пенсионеры, в подавляющем большинстве, не умеют пользоваться современными интернет-технологиями на приемлемом уровне, обеспечивающем в должной мере доступность государственных и муниципальных услуг, услуг лечебных учреждений и учреждений социальной защиты дистанционным способом. Учитывая неудовлетворительное физическое состояние многих пенсионеров и огромные очереди в учреждениях, возможность получить необходимую услугу дистанционным методом (запрос справки на сайте учреждения, запись в больницу и многое др.) имеет очень большое значение для повышения качества жизни людей пожилого возраста. Обучение навыкам работы на компьютере везде платное, многим пенсионерам это не по карману, я же смогу свою бабушку научить пользоваться компьютером, не тратя никаких средств. Дополнительных ресурсов для реализации моего проекта также не потребуется, в связи с тем, что компьютер, ноутбук, планшет у нас имеется, бабушка приходит к нам в гости, где мы можем с ней заниматься, и я, взяв на себя разработку и реализацию указанного проекта, смогу почаще навещать бабушку.

Переходя к практическому этапу, я начала с самого простого: это только кажется, что так легко правильно включить и выключить компьютер, или, например, разложить пасьянс. Мне приходилось терпеливо, по несколько раз, объяснять и показывать, что и как нужно сделать. Затем мы учились работать мышкой. Это тоже очень сложное задание для пожилого человека.

После чего, начали более глубоко изучать то, что располагается на рабочем столе, ведь именно он открывается перед нами, после включения компьютера. Очень подробно рассказывала о меню ПУСК.

В следующем шаге, изучали вкладку «Компьютер» или «Мой компьютер» и все, что в ней находиться. Точнее не все, а то, что нам нужно, так как там есть некоторые файлы и папки, в которые даже хорошие мастера «залезают» по очень острой нужде. О непонятных словах «Файл» и «папка» я тоже подробно рассказывала бабушке.

Затем мы стали учиться печатать. Ведь, многие, под вопросом – как научиться работать на компьютере, подразумевают вопрос ,как научиться печатать. А печатать, мы учились в программе Word. Научиться быстро печатать можно только одним способом – много печатать.

В заключении, я показала, как записывать, что-либо, на диск, потому что научившись записывать информацию на диск, с записью на флешку, проблем не будет. А флешка- это очень нужная вещь, и уметь с ней обращаться надо.

Таким образом,

· В начале, изучаем то, что является основой основ (мышка, рабочий стол)

· После чего, среду, в которой мы будем работать (Мой компьютер, Пуск)

· Работа с программами (на примере Word).

Для обучения, прежде всего, нужно желание этого самого человека. Бабушка очень захотела научиться работать на компьютере. И я, несколько раз в неделю, когда у меня была возможность, давала ей вводные уроки. Иногда по полчаса, иногда по часу. А потом уже стала ей давать домашние задания, которые она с радостью выполняла. И постепенно бабушка научилась самому необходимому.

Затем, я помогла бабушке завести электронный почтовый ящик, а логин мы придумали такой, чтобы не забыть бабушке,- так, как ее звал в детстве старший внук! По электронной почте учились отправлять письма, приложив фото. Затем бабушке помогли зарегистрироваться в социальных сетях, учили пользоваться скайпом, учились искать в интернете сайт по адресу и по запросу в поисковой системе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: