Пояснительная записка

АДМИНИСТРАТИВНОЕ НАКАЗАНИЕ

Специальность 030505.65 – правоохранительная деятельность

030501.65 - юриспруденция

КРАСНОЯРСК, 2010


Шишунова, Е.В.

Методическая разработка по организации и проведению практического занятия по теме «Административное наказание» (030505.65 – правоохранительная деятельность; специальность 030501.65 – юриспруденция) / Е.В. Шишунова. – Сибирский юридический институт МВД России, 2010.

Методическая разработка рассмотрена и одобрена на заседании кафедры административного права и управления в ОВД СибЮИ МВД России «____» мая 2010 г., протокол №____.

Сибирский юридический институт МВД России, 2010


Раздел 1. Основные положения

Пояснительная записка

Тема «Административное наказание» в рамках курса «Административное право» занимает одно из центральных мест раздела «Административная ответственность». Выбор темы «Административное наказание» для подготовки методической разработки связан со сложным нормативных регулированием этого вопроса, а также существованием на практике значительного объема проблем и трудностей, связанных с применением норм о назначении административных наказаний.

Методическая разработка практического занятия по теме «Административное наказание» поможет преподавателю качественно подготовиться к проведению занятия и провести его на высоком учебно-методическом уровне.

Занятие рассчитано на 4 часа аудиторного времени, основная часть состоит из двух этапов. На первом этапе выполняются 6 заданий, в рамках которых классифицируются различные меры государственно-правового принуждения, осуществляется экспресс-опрос по теме, проводится сравнительный анализ отдельных административных и уголовных наказаний, в комплексе с разбором практических ситуаций рассматриваются правила назначения отдельных видов административных наказаний.

На втором этапе курсантам демонстрируется видеозапись телевизионной программы «Оптимальный вариант», снятой в формате ток-шоу телевизионным каналом Афонтово в марте 2006 года. В программе обсуждается материал о жесткости административных наказаний за нарушение правил дорожного движения. Вопрос, сформулированный автором программы, преподавателем адресуется также курсантам. После просмотра программы организуется его обсуждение и также как в студии проводится голосование, но уже среди курсантов. По итогам обсуждения обучаемым предлагается сформулировать свои предложения по совершенствованию законодательства об административной ответственности.

В ходе проведения занятия осуществляются межпредметные связи. Значительная часть заданий, вынесенных на обсуждение, имеет профессиональную направленность (проводится разбор практических ситуаций, участниками которых выступают сотрудники ОВД, главным действующим лицом телевизионной программы является руководитель подразделения ГИБДД и при обсуждении видеоматериала курсантами учитывается его мнение).

Предложенные форма и порядок проведения практического занятия помогут курсантам прочно усвоить теоретический материал по теме, а также проявив творческий потенциал, критически оценить законодательство об административных правонарушениях и сложившуюся практику его применения.

На занятии предполагается использование методических приемов, стимулирующих мыслительную деятельность, позволяющих сочетать индивидуальную и коллективную формы работы обучаемых, поддерживать с ними обратную связь.

Для упрощения пользования методической разработкой при подготовке и проведении практического занятия она подробно структурирована. Теоретическая информация по теме, необходимая преподавателю, выделена курсивом. К заданиям подготовлены ответы (для задач ответы составлены отдельно, по теоретическим вопросам в круглых скобках указаны номера статей КоАП РФ, на которые должны ссылаться курсанты отвечая на вопросы, таблицы сравнительного анализа полностью заполнены).


Цели занятия

1. Закрепление уровня теоретических знаний, полученных на лекции, а также в процессе самоподготовки при изучении темы.

2. Усвоение теоретических положений о правилах назначения и исполнения административных наказаний.

3. Выработка практических навыков и умений назначения административных наказаний различными юрисдикционными органами, в том числе отдельными службами и подразделениями ОВД.

4. Привитие навыков самостоятельной мыслительной и поисковой деятельности, умений рассуждать, дискутировать, обосновывать свою точку зрения, формулировать выводы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: