Сцена 1

Три Алисы

1. Ой, девочки, даже не верится, что сегодня – последний школьный день.

2. Еще немного – и прозвенит последний звонок.

3. «Мы приглашены на безумно важное событие»

1. И завтра на нас будут смотреть как на взрослых людей, которым предстоит сделать серьезный выбор.

3. Да, быть или не быть?

2. Ты имеешь в виду выбор жизненного пути? Университет, специальность, профессия?

2. Нет, я имею в виду, расти или не расти? Ну, не становиться взрослой, понимаете?

1. Не расти? В это невозможно поверить!

2. Нельзя поверить в невозможное!

3. Просто у вас мало опыта. Вернее, много опыта, но неправильного, взрослого. Разве вы забыли, как когда-то понарошку кормили кукол, летали на вертолетике в парке, отправлялись в дальнее плавание по лужам… Поверить в невозможное очень просто: свое время я уделяла этому полчаса каждый день! В иные дни я успевала поверить в десяток невозможностей до завтрака.

2. Какая чушь!

3. Ты, конечно, можешь называть это чушью, но я-то встречала чушь такую, что в сравнении с ней эта кажется толковым словарем.

1. По-моему, это вовсе не чушь. В конце концов, я еще не на все вопросы получила ответы и не чувствую себя вполне взрослой.

2. На какие еще вопросы?

1. Где раки зимуют? Куда Макар телят не гонял? Все-таки интересно увидеть, где это раки зимуют, и послушать, как врет сивый мерин.

2. Ты, наверное, на уроках постоянно разговаривала и поэтому ничего не слышала!

1. Может, и не разговаривала, зато не раз думала о том, как бы убить время!

3. Убивать время можно до поры до времени, а пока думаешь, что ты в школу пришла лишь на время, твое время как раз и выйдет!

2. Вот так сказанула! Какая скука так проводить время!

1. Да, так же скучно, как читать книжку без картинок и разговоров.

Я странно скучаю, я просто без сил.

И мысли приходят - маня, беспокоя, -

Чтоб кто-то куда-то меня пригласил

И там я увидела что-то такое!..

Но что именно - право, не знаю.

Все советуют наперебой:

"Почитай!" - Я сажусь и читаю,

"Поиграй!" - Ну, я с кошкой играю, -

Все равно я ужасно скучаю!

Сэр! Возьмите Алису с собой!

Мне так бы хотелось, хотелось бы мне

Когда-нибудь, как-нибудь выйти из дому -

И вдруг оказаться вверху, в глубине,

Внутри и снаружи, - где все по-другому!

Но что именно - право, не знаю.

Все советуют наперебой:

"Почитай!" - Ну, я с кошкой играю,

"Поиграй!" - Я сажусь и читаю, -

Все равно я ужасно скучаю!

Сэр! Возьмите Алису с собой!

Пусть дома поднимется переполох,

И пусть наказанье грозит - я согласна, -

Глаза закрываю, считаю до трех...

Что будет? Что будет - волнуюсь ужасно!

Но что именно - право, не знаю.

Все смешалось в полуденный зной:

Почитать? - Я сажусь и играю,

Поиграть? - Ну, я с кошкой читаю, -

Все равно я скучать ужасаю!

Сэр! Возьмите Алису с собой!

2. Одиннадцать лет - это очень много!

1. А вот и нет. Это всего лишь 4 017 дней, 96 408 часов, 5 874 480 минут.

3. Если бы вы знали время так, как знаю его я, вы бы не посмели сказать, что время провожать скучно.

2. Это еще почему?

3. Потому что время самолюбиво. Оно не любит, когда девочки и мальчики тратят его БЕЗОГЛЯДНО.

1. Так, может, нам стоит ОГЛЯНУТЬСЯ назад, и тогда время будет столь любезным, что позволит нам увидеть, что было 11 лет назад.

СЛАЙД-ФИЛЬМ Об администрации

СЦЕНА 2. В ПУТЬ! Три Алисы, Кролик

1. Вот замечательное время было! Ни о чем голову ломать не нужно: что надеть, приготовит мама, какие уроки на завтра выполнить, придумают учителя. Расписание уроков делало жизнь предсказуемой не то что на неделю, но и на целый год!

2. Да, все было понятно: к какому уроку приготовиться, на какой этаж подняться, какую дверь открыть.

3. Да, кстати, а это что за дверь. По-моему, мы ее еще не открывали.

2. По-моему, очень подозрительная дверь.

1. Где ты видела в школе подозрительные двери? Все двери открыты, все сердца распахнуты.

2. Нет, подозрительная. Посмотрите, у нее уши торчат.

3. Точно, уши. Розовые. (крадутся к двери, резко распахивают занавес.)

К. (Как ни в чем не бывало, вытаскивает из кармана часы): Ох, мои ушки и усики! Уже поздно становится! Пора!

1. Куда пора?

К. Смотреть, как выглядит пламя, после того как задуешь свечу.

2. Ну и ну. Я даже не знаю, что сказать.

К. ЕСЛИ НЕ ЗНАЕШЬ, ЧТО СКАЗАТЬ, ГОВОРИ ПО-ФРАНЦУЗСКИ!

1. А по-моему, дело пахнет приключением.

К. Вы же хотели найти свой путь?

3. А вы, господин кролик, знаете, как?

К. Лишь немногие смогут найти путь... Некоторые не узнают его, даже когда он перед ними.

2. Тот, кто ищет, обязательно найдёт... Но исключения тоже встречаются. Бывают же разные препятствия. Замки, например, стены…

К. Защитные стены могут мешать тебе, но самые непроходимые стены в мире это те, что окружают наши сердца.

3. Я поняла! В каждом приключении надо сделать первый шаг.. да банально.. но даже здесь это работает.

К. Ну так что, вперед?

2. Куда вперед?

К. Смотри вперёд, или куда хочешь, главное чтобы ты смотрела в нужном направлении.

1. Я хочу смотреть в направлении ДЕТСТВА!

2. Я хочу смотреть в направлении СЧАСТЬЯ!

3. А я – в направлении КРАСОТЫ!

К. Тогда ваши дороги расходятся!

СЦЕНА 3. (Танец «Мы маленькие дети, нам хочется гулять»)

Начальная школа. Алиса 2 и «дети (2)».

. АЛИСА 2: Ой, где это мы? Я ничего не понимаю! У меня кружится голова…

Д 1. Просто ты не привыкла жить в обратную сторону. Поначалу у всех кружится голова.

АЛИСА 2. В обратную сторону? Никогда о таком не слыхала.

Д 2. Очень даже хорошо. Помнишь при этом и прошлое, и настоящее.

АЛИСА 2. Я не могу вспомнить то, чего не знаю.

Д. 1 Значит, у тебя память неважная.

Д.2 Открой глаза и распахни сердце. Неужели ты не видишь, сколько добрых улыбок, сколько светящихся глаз живет в нашей школе?

АЛИСА 2. Конечно, вижу. И лица родные, и моя маленькая парта на первом этаже. И даже кукла! Я тоже в первом классе брала с собой в школу куклу!

АЛИСА 2. Ну и как вы тут учитесь? Чему же, интересно?

Д1: Ну, раз мы учимся в начальной школе, мы получаем начальное классное образование.

АЛИСА 2. Как это?

Д2. А вот как! Мы с учителем уходим на улицу и целый день играем в классы. Какой у нас учитель!

Д1: Это уж точно!

АЛИСА 2: А какие у вас сейчас предметы?

Д2: (достает тетради из портфеля) ЧЕСАНИЕ и ПИТАНИЕ, ГРЯЗНОПИСАНИЕ, МАТЬ-И-МАЧЕХА.

Д1: АРФОГРАФИЯ – все как один учимся играть на арфе.

Д2: А затем делаем гимнастику, и самое трудное, конечно, ЯЗВИТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ. АЛИСА 2: А долго у вас идут занятия?

Д1: А это все зависит от нас. Как все займем, так и кончим.

АЛИСА 2: Займете?

Д2: Занятия так почему называются, голова ты садовая?

Д1: Потому что на занятиях мы у нашего учителя ум занимаем. Как все займем и ему ничего не оставим, так и кончим.

Д2: Поэтому и говорят в таких случаях: ему ума не занимать. Поняла?

АЛИСА 2: А что же тогда с учителем случается?

Д1. Нечего не случается. Набирает новых первоклашек.

(ОТХОДЯТ НАЗАД, ЗАМИРАЮТ)

ПОД СЦЕНОЙ ВСТАЮТ ПРЕДСТАВИТЕЛИ 11-ГО и 9-Х КЛАССОВ: Дорогие наши первые учителя! Вы не просто давали нам знания, учили читать и писать. Вы первыми учили нас идти вперед! Вы учили нас трудиться, тянуться, вставать на цыпочки и расти. (ИДУТ ДАРИТЬ ПОДАРОЧКИ)

ОЖИВАЮТ.

АЛИСА 2 Но только не останавливаться, не стоять на месте! Ведь земля неумолимо вращается вокруг своей оси, и нам приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте.

Д1 А чтобы попасть в другое место, нужно бежать вдвое быстрее. Спасибо за науку!

Д2 Ну, что ж, побежали?! (Убегают)

СЦЕНА 4. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

11 а Шалтай-болтай, 2 ученика, Алиса

Класс сидит за партами, Алиса стоит, не решаясь сесть.

ШАЛТАЙ – БОЛТАЙ Похоже, у нас в классе новенькая. Что ж, представьтесь!

АЛИСА Меня зовут Алиса, а…

ШАЛТАЙ – БОЛТАЙ. Какое глупое имя! Что оно значит?

АЛИСА. Разве имя должно что-то значить?

ШАЛТАЙ – БОЛТАЙ. Конечно, должно (фыркнул). Возьмём, к примеру, моё имя – Шалтай-Болтай! Оно выражает мою суть! Замечательную и чудесную суть! А с таким именем как, у тебя, ты можешь оказаться чем угодно. Ну, просто чем угодно!

АЛИСА. Но меня учили, что говорить о себе слишком много хорошего, это нескромно.

ШАЛТАЙ – БОЛТАЙ Кто бы ни говорил, что слишком много хорошего – это плохо, он лжёт.

АЛИСА. Но я слышала, что не самонадеянность украшает девочек.

ШАЛТАЙ – БОЛТАЙ Вздор! Я слыхал, что надеяться на себя это мудро… Теперь и ты это услыхала. Ладно, переходим от слов к делу. Итоговое обобщение по курсу «Обществознание». Свой проект представляет 11 а (возможно 9-е) Прошу! (Два ученика выходят из-за парт)

Ученик 1 Я бедный и бледный!

Ученик 2 Я-концепция с позиции заниженной самооценки!

Ученик 1 Поставленный в угол…

Ученик 2 Нарушение Конвенции о правах ребенка.

Ученик 1 Неправда, не трогал я Танькиных кукол!

Ученик 2 Ложное обвинение в краже.

Ученик 1 Не поливал я бензином гараж…

Ученик 2 Поджог! Нанесение материального ущерба в крупных размерах.

Ученик 1 Не грыз у Сереги его карандаш…

Ученик 2 Порча имущества.

Ученик 1 И дяде чужому не делал подножку…

Ученик 2 Хулиганство. Административное правонарушение.

Ученик 1 Я сделал своею ничейную кошку...

Ученик 1 Высокий морально нравственный поступок.

Ученик 2 Не вовремя папа с работы пришел…

Ученик 1 Экономический кризис.

Ученик 2 И мама кричала как птица-гагара…

Ученик 1 Авторитарный стиль воспитания.

Ученик 2Не вынесла кошка такого удара…

Ученик 1 Без комментариев

Ученик 2 И снова ушла на помойку сидеть…

Ученик 1 Люмпенизация

Ученик 2 Я плакать не буду. Я буду реветь!

ВМЕСТЕ: А-а-а-а…

ШАЛТАЙ – БОЛТАЙ. Не плачьте, люди, это только игра.

ШАЛТАЙ – БОЛТАЙ. Скажите правду, что вас тревожит,

(нет я не плачу)

Поговорим «за жизнь» и, может, вам поможем,

Играючи решим мы вмиг вопрос любой,

И драму фарсом сделаем с тобой.

Нет, то не шутка, я твёрдо знаю

Сто случаев, когда учу, играя.

И не моя вина, что скучен мне покой,

Что увлеклась я этою игрой!

Все. Ах, «Общество»- наша отрада.

Друзья, и семья, и страна,

Свободный наш выбор - и долг, и награда,

И жизнь, и урок, и игра.

СЦЕНА 5. Физика 3 ученика, Алиса 3 ШЛЯПНИК.

ШЛЯПНИК. Дамы и господа! А где у нас дамы и господа? (вбегает класс, рассаживается, толкая друг друга. Последняя – Алиса)

Алиса Я не опоздала?

ШЛЯПНИК. Дамы и господа! Наш урок начался с демонстрации броуновского движения. Продолжим. Ребята, я проверил ваши самостоятельные. Теоретически обосновать броуновское движение вам не удалось. Попробуем на практике. Броуновское движение — тепловое беспорядочное движение микроскопических, видимых, взвешенных в жидкости (или газе) частиц твёрдого вещества. Броуновское движение происходит из-за того, что все жидкости и газы состоят из атомов или молекул — мельчайших частиц, которые находятся в постоянном хаотическом тепловом движении, и потому непрерывно толкают броуновскую частицу с разных сторон.

Ученица 1 Ты что-нибудь поняла?

Ученица 2 Не-а!

Ученица 3. И я …

ШЛЯПНИК. Дамы! У нас броуновское движение, а не броуновское лепетание! (Уходит за дверь. Оттуда появляется вместе с таким же шляпником).

Ученица 1Ой, у меня в глазах раздваивается!

Ученица 2 Хорошо, что не дробится!

Алиса Похоже, я поняла, что такое броуновское движение! АВ+АВ Да, практика – великая вещь!

ШАРМАНКА БАСКОВ

Наполнена ванна в объём Архимеда,

Колеблется стрелка, табло амперметра,

И всё ускоряясь, в свободном паденье,

Летит моё тело, и разум в смятенье.

Кружится ль планета усталая,

И манят поля запоздалые,

Все формулы как китаянки

Для нас все они иностранки.

Спектральный анализ- нам вряд ли поможет

Открыть новый гелий уже мы не сможем

Магнитное поле, иных пусть притянет

И вектором жизни им физика станет.

Кружится ль планета усталая,

И манят поля запоздалые,

Все формулы как китаянки

Для нас все они иностранки.

СЦЕНА 6. География Королева + 3 ученика + Алиса 2 (наблюдает со стороны)

Королева Если кто-нибудь из вас сумеет объяснить мне этот ЛОК, я дам ему шесть пенсов. Я уверена, что в нем нет никакого смысла!

1 ученик С позволения вашего величества, это не я составлял конспект, и никто не докажет мою вину: там нет подписи.

Королева Тем хуже, значит, ты что-то дурное задумал, а не то подписался бы, как все честные люди.

1 ученик. Зачем вы меня обижаете? Если я и ошибся, то совсем чуть-чуть.

Королева Тех, кто делает всё абсолютно неправильно, называют очень плохим словом. Не нарушайте тишину, отвечай ты! (показывает на другого ученика)

2ученик С чего начинать, ваше величество?

Королева Начни с начала, продолжай, пока не дойдешь до конца. Как дойдешь - кончай!

Алиса Ой, куда это я попала? Что это за царство-государство?

Королева Милочка, вы плохо учили географию? Как вы можете не знать ни названия моего королевства, ни его столицы, ни численности его населения, ни уровня экономического развития. Я уже не говорю о его географическом положении. Как же ты сюда попала?

Алиса Моя правая нога не хотела сюда идти, но левая проявила настойчивость. Я не стала сопротивляться, побоялась, что провалюсь сквозь землю. Мне было бы страшновато очутиться на той стороне среди людей, ходящих вниз головами. Антипатиями, кажется.

Королева Антиподами! Стыдно, голубушка, этого не знать! Мировое значение нашего государства обусловлено тем, что мы экспортируем знания! Садитесь!

Алиса садится за парту

Королева Что у вас с ногами? Ноги должны стоять под углом 90º.

Алиса У меня нет с собой транспортира!

Королева А руки? Не ломайте пальцы! (Заткнув уши пальцами) Положите ручку на стол и не щелкайте ею! Не нарушайте тишину! Открывайте вашу контурную карту!

Алиса У меня ее нет.

Королева Оценка «два». Как можно появиться в моем королевстве без контурной карты?

Алиса Но я не знала…

Королева Не знала! Опять ничего не знала. В то время как чем обусловлено процветание моего государства?

Алиса Вы экспортируете знания?

Королева Правильно.

Богатой ресурсной базой. А значит мое государство является…

Алиса непонимающе пожимает плечами

Королева Мое государство является…

Алиса Страной-монархией?

Королева Лидером в мировом хозяйстве! Бестолковая девочка! Переместись за дверь!

(замыкая круг)

Вот одна из тех историй, о которых можно спорить,

Видеть здравый смысл иль полный бред:

Меж сетей меридианов

Среди льдов и океанов

Вы оставили свой первый след.

Но настал наш срок, вы пришли к нам на урок,

Тайны северной страны с собою принесли,

В ледяном плену встретим новую весну,

Потому что навсегда связала нас судьба.

СЦЕНА 7. 11 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Мартовский заяц, Алиса, два ученика.

Мартовский заяц. What a crazy day! Sorry, my children have already broken the desk!

Алиса. Что-что?

Ученик Шестиклассники опять что-то натворили?

Мартовский заяц Speak English!

Алиса. Щас!

Мартовский заяц Не «щас», а «just a moment»! ОК. Talks apart. Let’s go to business. Would you like another cup of tea?

Алиса. Что она говорит?

Ученик Выпей еще чаю

Алиса. Еще? Я пока ничего не пила

Мартовский заяц Не пила-haven’t drunk- Pr.Perfekt -действие завершено к моменту речи. Значит, пила! Совершенный вид.

Алиса. А но ведь глагол «пила»- глагол несовершенного вида.

Мартовский заяц Это в русском- несовершенного, в английском- cовершенного. Ну, раз ты уже напилась чаю и отказываешься составить нам компанию…

Алиса. Да я…

Мартовский заяц Speak English!

Алиса. I to want to drink tea, but you don’t to give me the cup.

Мартовский заяц «To want»! «To give!» Что за «To»? Кто будет менять глагольную форму? Я тебе даю конфетку, а ты ее- ам! С оберткой!

Алиса Сумасшедшее чаепитие!

Ученик Зато у таких чаепитий складывается наше знание английского языка.

Спасибо вам, Елена Геннадьевна, ________________ за ароматный чай, и иностранных гостей!

Если друг оказался вдруг

По-английски ни в зуб, как дуб,

Если смотрит на вас, как ёж,

Что сказал – не поймешь,

Парня срочно зови с собой,

Для него эту дверь открой,

Погрузи в этот мир с головой,

Там поймешь, кто такой.

Коль indefinite выучить смог

И страдательный знает залог,

Значит, друг ваш совсем не слабак,

Значит, дело пустяк.

Победишь с ним грамматики стой,

Станет English совсем родной,

Ну, а там можешь ждать перемен:

Будет друг Spiderman.

СЦЕНА 8. ОБЖ, ИСТОРИЯ «ЧЕШИРСКИЙ КОТ», 3 УЧЕНИКА + АЛИСА

ЧЕШИРСКИЙ КОТ. Так, садитесь. На чем мы остановились на прошлом уроке? (достает очки, садится)

Ученик 1. Если будешь держать слишком долго кочергу за раскаленный докрасна кончик, то обожжешь руку.

Ученик 2. Если слишком глубоко воткнешь в палец нож, то может пойти кровь.

Ученик 3. Если глотнешь из бутылочки, помеченной «яд», то рано или поздно почувствуешь себя неважно.

ЧЕШИРСКИЙ КОТ. Ясненько. Возьмите свои самостоятельные.

ЧЕШИРСКИЙ КОТ. (вальяжно потягиваясь и улыбаясь) Итак, достаем свои большие умные тетрадки или маленький тупой листочек.

Алиса медленно проходит в конец кабинета и садится за парту.

ЧЕШИРСКИЙ КОТ. Я расскажу вам о Второй мировой войне. Там было много проблем и сложностей. Итак, циферка номер раз! (начинает было писать на доске, бросает)

ЧЕШИРСКИЙ КОТ. А поможет мне такой большой знаток истории, как Алиса.

Алиса Что я? Давайте не я!

ЧЕШИРСКИЙ КОТ. Хорошо, выручит ее подружка …

Ученица 22 июня в 4 часа утра…

ЧЕШИРСКИЙ КОТ. Так, но троечку уже есть!

Ученица Почему три? Я же все рассказала!

ЧЕШИРСКИЙ КОТ. Тройка тоже хорошая оценка. Хорошо. Дадим шанс другим. 3 + или 4-? Алиса Твердая 5!

ЧЕШИРСКИЙ КОТ. Что ж, если ты такая шутница, значит, тебе придется пошутить несколько дольше. У доски.

Алиса А вы можете подсказать мне дорогу?

ЧЕШИРСКИЙ КОТ. А куда ты хочешь попасть?.

Алиса Мне все равно...

ЧЕШИРСКИЙ КОТ. тогда все равно, куда и идти.

Алиса Только бы попасть куда-нибудь.

ЧЕШИРСКИЙ КОТ. Куда-нибудь ты обязательно попадешь, нужно только достаточно долго идти. Алиса! Ну и ну! Какой доброжелательный господин! Видала я котов без улыбки, но улыбки без кота! Такого я в жизни еще не встречала!

(Вжик вжик вжик уноси готовенького)

Шпаги звон и вид забрала

С детства захватили дух,

Нам история сказала (2),

Что такое враг и друг!

Раз, два, три-уноси готовенького!

Раз, два, три- кто на новенького! кто на новенького!

Короли и королевства

Полководцы и рабы,

Революции и съезды-

Всё сплетает нить судьбы.

Время мчит торопит сроки,

Даты кашей в голове

Мы истории науки(2),

Может, вспомним на ЕГЭ.

СЦЕНА 9. БИОЛОГИЯ Танец цветов. Замирают.

Появляется Алиса с Белой Королевой.

Белая Королева. Как красиво, не правда ли?

Алиса Красиво, Белая Королева. Но мне, если честно, больше нравятся красные розы.

Белая Королева Благородные предки белых роз не могут дать потомства красного цвета. Вы что-нибудь слышали о доминантных и рецессивных признаках?

Алиса Ну, что-то, конечно, слышала.

Белая Королева «Что-то»! Законы генетики – законы жизни, а биология – матерь всем наукам!

Алиса А что может ваша генетика?

Белая Королева Угадывать прошлое, предсказывать будущее. Хочешь, нарисую портрет твоей бабушки на основе генокода?

Алиса Нет, лучше предскажите будущее?

Белая Королева На основе генокода?

Алиса На основе доброго участия в моей судьбе, Белая Королева.

Белая Королева и Алиса Дорогая Маргарита Петровна! Спасибо вам за внимание, понимание и участие в нашей судьбе!

(милая моя)

Всем конъюгациям, эх,

Угрожает разрыв,

А кроссинговеры нам обеспечат прорыв,

Если когда-то построится цепь хромосом,

Примем генетику сразу душой и умом.

Биос- значит жизнь, радость или мука.

Биология- матерь всем наукам.

СЦЕНА 10. ХИМИЯ. ТРУЛЯЛЯ, ТРАЛЯЛЯ 3 ученика, Алиса.ТРУЛЯЛЯ, ТРАЛЯЛЯ (Перекрашивает розы, напевает. Спинами стоят ученики.)

Алиса Здравствуйте! Ой, чем это вы тут занимаетесь?

ТРУЛЯЛЯ, ТРАЛЯЛЯ Розы перекрашиваем, на праздник – Последний звонок. Слышала?

Алиса Конечно! Получается, на наш праздник. Может помочь?

ТРУЛЯЛЯ, ТРАЛЯЛЯ Нет, спасибо, мы справимся с классом. Ты видишь уже результаты нашего опыта.

Алиса А это ваши ученики? Из какого класса?

ТРУЛЯЛЯ, ТРАЛЯЛЯ Металлов.

Алиса В смысле? Ученик 1. (табличка Ag, поворачивается)

Алиса Аргентум? О-о-о… А вы кто?

Ученик. (табличка Na, поворачивается) Брось меня в воду!

ТРУЛЯЛЯ, ТРАЛЯЛЯ Не слушай его. Это очень опасно: будет взрыв.

Ученик. (табличка Ca, поворачивается). Брось меня в воду!

Алиса Ну, это точно не опасно!

ТРУЛЯЛЯ, ТРАЛЯЛЯ Не торопись. (Обходит его вокруг). Хм… Натрий! Я тебя узнал по запаху!!! (снимает ложную табличку, по ней Na)

ТРУЛЯЛЯ, ТРАЛЯЛЯ Ничего нельзя принимать на веру, все проверяй опытным путем!

Алиса. Но ведь это опасно. Как отважиться на опыт, если под безобидной маской прячется какой-нибудь натрий!

ТРУЛЯЛЯ, ТРАЛЯЛЯ Только те паруса не тускнеют под натиском бурь, которые сотканы из знания и укреплены жгучей протравой опыта.

Ученик Дорогая Маргарита Васильевна! Спасибо вам за ваши уроки.

Ученик Теперь-то мы точно знаем: мудрость – дочь опыта.

(Олень)

Осенью в дождливый серый день

Заниматься химией не лень,

Толуол учить или бензол

Галоген: бром, фтор или хлор.

Звонок уносит нас

В страну летучих газов,

Крылатый наш Пегас

Копытом метит классы

Веществ простых и сложных

Но так не осторожных,

Что искры сыплются из-под копыт.

СЦЕНА 11. ИНФОРМАТИКА, 3 ученика, Алиса, Дама Антипод

Дама Антипод Должна признать, программу CALOR DRAW с грехом пополам вы освоили.

Ученик 1. Почему с грехом? Я ни в чем не грешен.

Дама Антипод Не спорьте со мной! Вы работали по вариантам. Первый рисовал морское дно, а второй звездное небо. И что я вижу, проверяя? Почему у вас звезды на дне?

Ученик 2. Это морские звезды.

Дама Антипод Не спорьте со мной! Лучше записывайте условие задачи. Дядя Витя выглянул из окна. Во дворе стояла черная «Волга», зеленые «Жигули» и белый «Москвич». Какая машина принадлежит дяде Вите?

Ученик 3. Мерседес!

Дама Антипод Не остри! Такой вариант ответа не задан условием задачи.

Откуда мне знать, какая машина у какого-то дяди Вити!

Дама Антипод Примени алгоритм плавающего пузырька или хотя бы систему двоичного дерева.

Ученик 1. Я таких слов-то не знаю!

Дама Антипод Не спорь со мной! Важно научиться мыслить алгоритмично.

Алиса Важно - неважно... Неважно - важно...

Дама Антипод А мораль отсюда такова: всякому овощу свое время. Или, хочешь, я это сформулирую попроще: никогда не думай, что ты иная, чем могла бы быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.

Алиса Я постараюсь это запомнить.

Ученик 2. Как все мы постараемся запомнить ваши уроки, Галина Лаврентьевна!

(паровоз умчится)

Искали предков

В модулях, объектах,

Чтобы не страдали,

Алгоритмы в руки дали.

Пусть от закорючек

Уж рябит в глазах и глючит,

Но я учить должен

Так же, как все.

Покорят планету Сети Интернета.

В мире виртуальном

Лишь интеллект реален.

Мы с мотыгой, ломом,

Слава богу, не знакомы.

Манят нас дали,

Виртуальные баталии.

Ты поверь, мама,

Скоро я создам программу,

Буду богатым

Круче, чем Гейц.

Припев

СЦЕНА 12. Математика Герцогиня, Алиса, 3 ученика Танец?

Ученики заходят в класс строем, перед входом демонстрируют чистоту обуви и садятся на свои места

Алиса: Вот это порядок! Каждый шаг продиктован правилами. Здесь запутаться невозможно. Можно мне к вам?

Герцогиня: Проходите, но прежде показываем обувь. Все проходят садятся на своим места,

Герцогиня начинает урок

Герцогиня: Сегодня у нас большой зачёт. Проверим чему вы смогли научиться. Я знаю, что вы приготовили что-то необычно. Прошу, вам слово. Ученики показывают демотиваторы (музыкальное сопровождение) К каждому комментарий

Ученик 1: ГЕОМЕТРИЯ. ОНА КРАСИВАЯ. Вы показали нам эту красоту и смогли увлечь нас таким сложным предметом, как геометрия.

Ученик 2: ОН УЖЕ НЕ БОИТСЯ КОВАРНЫХ ЛОГАРИФМОВ. Без комментариев

Ученик 1: ОНИ ПЬЮТ ПО УТРАМ ЗЕЛЕНЫЙ ЧАЙ. Вы привили нам маленькую традицию, которую мы будем передавать из поколения в поколение.

Ученик 2: НАШЕ ДЕТСТВО ЗАКОНЧИЛОСЬ. Но во многом мы ещё дети, и мы знаем, вы любите нас именно такими, детьми, которых можно повести за собой и которых можно удивить.

Ученик 1: ОТ БУХГАЛТЕРА ДО МЕХМАТА. Мы прошли этот эволюционный путь за 4 года. И уже с улыбкой вспоминаем наши позорные двойки.

Ученик 2: ДВЕРИ КАБИНЕТОВ МАТЕМАТИКИ, ПОДПИСЬ-ДОРОГУ СЮДА МЫ НАЙДЁМ ДАЖЕ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ. Так много школьных дней начиналось именно так.

Ученик 1: РАСПИСАНИЕ, ГДЕ 5 АЛГЕБР, ПОДПИСЬ «МЫ ВЫНОСЛИВЫЕ». Многих такое может шокировать, а нам нравится.

Ученик 2: КОГДА-НИБУДЬ МЫ ВАМ ЕЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОДАРИМ. Пользуясь случаем, хотим добавить:

Ученики: Дорогие Татьяна Александровна, Лариса Павловна, Ольга Владимировна, спасибо вам за терпение и внимание. Вы показали нам красоту геометрии, научили не бояться коварных логарифмов, привили нам любовь к математике.

Это предмет очень сложный,

И завалить его можно,

Ах, математика, знаю,

Я без тебя пропадаю.

Двойка моя, я твой минус,

Угол ты мой, я твой синус,

Ты для меня Пи в квадрате,

Ты Пифагор, а я катет.

Частное ты, я делитель,

Ты моя дробь, я числитель.

Парта моя, я твой школьник,

Ты огурец, я рассольник.

Это любовь!

Я ночами плохо сплю,

Потому что алгебру люблю,

Потому что геометрию люблю,

Благодарен вам сейчас, весь 11 класс,

Значит, вы не зря учили нас.

ИЛИ

Что такое дети, логарифмы?

И не надо снова петь про рифмы,

Отыщите лучше основанья,

Возведите в степень их.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля……

А теперь угла найдите синус,

Только мне не потеряйте минус,

А не то вам этот синус- минус

Перепортит весь ответ!

Ля-ля-ля-ля-ля-ля……

Что такое дети, интегралы?

Если получить хотите баллы.

Их определять в пределах малых

Или бесконечных. Вот! Ля-ля-ля-ля-ля-ля……

СЦЕНА 13 Физическая культура Появляется Червонная Королева и карты.

Впереди – Червонная Королева –дирижирует И раз, два, три, четыре. И раз, два, три, четыре, И раз, два, три, четыре - закончили…

1. Ой, ноженьки болят!

Червонная Королева – Болят, значит радуются нагрузке! А вот застойные явления приходят к атрофированию мышц, и радоваться им, бедным, нечему.

2. А можно выйти? Очень попить хочется.

Червонная Королева. Урок только начался. Для этого была перемена. Ваша задача – обеспечить себе двигательную активность во время урока. И раз, два, три, четыре – (Танец. Закончив танцевать, девочки замирают. Появляются с песней мальчики, басят. Припев исполняют вместе)

(закаляйся)

Упражняйся,

Гантели в зубы - иди и качайся!

Седлай коня иль на брусьях болтайся.

Но не сиди!

Не сиди!

Не сиди!

Не сдавайся!

Вставай на лыжи и в путь отправляйся,

Пятьсот кругов!

Да с нагрузкой справляйся!

И к победе иди!

Да иди!

Припев Чтобы тело и душа были молоды,

Ты не бойся ни жары и ни холода

Закаляйся, как сталь.

Дорогая Светлана Александровна! Благодаря вам, за 11 лет мы выполнили «положительный объем» нагрузки и обеспечили себе любовь к движению на всю жизнь.

СЦЕНА 14. РУССКИЙ ЯЗЫК 11 Судья, ученики, Алиса.

Алису приводит «стража» Алиса. Ой, что это? Неужели суд? Я никогда не была в суде, но видела на картинках, как выглядит судья. А это скамейка присяжников. Я о них что-то читала.

Судья. Присяжных, а не присяжников. Надо пополнять свой словарный запас и не путать паронимы.

Алиса. А что они делают?

Судья Записывают свои имена на грифельных досках.

Алиса Зачем? Ведь суд еще не начался. Или они боятся забыть их до конца заседания?

Судья. Соблюдайте молчание! Отвечайте строго на поставленные вопросы! Во-первых, как ты сюда попала?

Алиса. Я побежала за розовым кроликом, заглянула за дверь. За дверью была еще одна дверь. И еще, и еще…И вот я здесь. Можно мне обратно? (тем временем один из учеников тычет другого ручкой. Дергает за одежду)

Судья Ты в своем уме?

Алиса Откуда вы знаете, что я не в своем уме?

Судья Все мы здесь не в своем уме, и ты, и я. Иначе бы мы тут не оказались. Справку!

Алиса Откуда у меня справка? Я же не больна!

Судья Правильно. Один день не болеют. (Указывает пальцем на расшалившегося ученика) Ты!!! Стой смирно!!!

Ученик А ЧЁ я сделал? (раздается звонок)

Судья Алло, да, хорошо… Нет, не хорошо. Судьи в сделки не вступают. (Страже) Ладно, отпустите девчонку! Но знай, потеря головы — это очень серьезная потеря!

Алиса. Я запомню это, госпожа Судья. Лестно думать, что вы так высоко цените мою голову.

Судья Лестные слова часто побуждают цель к действию, выучи их настоящее значение. Светлана Сергеевна и Ольга Альбертовна! Спасибо вам, что вы объясняли нам настоящее значение слов и поступков и всегда выносили нам оправдательные приговоры.

(Где-то на белом свете)

Через столетья вспомним

Блеск этих светлых глаз,

Мы полюбили слово,

Только встретив вас.

Знаем мы: есть учитель,

Что дарит всем тепло,

Нам (хоть кого спросите),

Крупно повезло.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,

Словом полнится земля.

В маленьком кабинете,

Там, где всегда уют,

Там обо всем на свете

Забываешь вдруг.

Под вашим добрым взглядом

Чай, улыбаясь, пью.

Сдать семь рецензий слово

Честное даю.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,

Словом полнится земля.

А после перемены

Вы залетите в класс,

Знаем, что новой темой

Увлечете нас.

Прежде чем улыбнуться,

Надо вздохнуть сперва.

Быстрое «Я вам рада!» -

Честные слова.

Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,

Словом полнится земля.

СЦЕНА 15. Остальное ТРИ АЛИСЫ, Кролик 1.

Интересно, каждый из нас искал свою дорогу, а ноги нас привели в одно и то же место.

2. Да, говорят, ищи, и ты найдёшь, но никто не говорит, что ты найдёшь.

2. Все дороги были открыты, и все привели нас назад, в школу? Но почему?

3. Все очень просто! Вы хотели найти мир детства, мир счастья и красоты? Он перед вами! Наша школа – это и есть страна детства, счастья и красоты.

(Вновь появляется кролик, в руках – флейта)

1. Какая музыка!

2. Где-то я ее уже слышала!

3. А я даже держала в руках этот удивительный инструмент.

2. Когда?

3. Когда мир был так огромен, что даже парта казалась великаном!

1. А рояль с белозубыми клавишами грозился откусить пальчик!

2. Да разве такое может быть? Какие-то злые зеркала перевернули ваше сознание! Рояль улыбается!

3. Или гомерически хохочет.

1. И все - превсе про нас знает.

3. Это не рояль, это вон тот розовый кролик все про нас знает!

2. Знает, какую я кляксу поставила на рисунке и какую победу одержала на конкурсе плакатов.

3. Знает, как пристрочить рюшечки и оборки.

2. Знает, как легко начертить втулку в разрезе.

3. Знает, как дощечку превратить в шкатулку.

1. Как взять верхний si и удивить весь город своими вокальными данными.

2. Знает, когда поется и плачется.

3. Вы конечно, догадались, о ком идет речь?

1. Это наши учителя эстетического цикла, которые помогают смотреть на мир в розовых мечтах!

2. Дорогие______________________________________! ВМЕСТЕ Спасибо Вам!

Хоть поверьте, хоть проверьте,

Это было не во сне.

Как серебряные флейты,

Пела музыка во мне.

Открывался мир искусства

Нам уверенной рукой.

Живописные полотна

Проплывали предо мной.

когда я шла в сорок седьмой

Ля – ля – ля – ля…

СЦЕНА 16. КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ

Алиса 1 А где розовый кролик, куда он исчез?

Алиса 3 И сказка исчезла? Мы вновь вернулись в настоящее.

Алиса 2 Но вам не кажется, что наши приключения требуют какого-то объяснения?

Алиса 1 Нет, нет! Объяснения всегда занимают много времени, расскажите лучше о своих приключениях.

Алиса 3 Я могу рассказать, что случилось со мной сегодня. О вчерашнем дне уже нечего говорить, так как вчера я было другим человеком.

Алиса 1 А мораль отсюда такова: всякому овощу свое время. Или, хочешь, я это сформулирую попроще: никогда не думай, что ты иная, чем могла бы быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть.

Алиса 2 Вам не кажется, что двери, действительно волшебные? Стоило приоткрыть их, и словно все десять лет разом пронеслись перед глазами.

Алиса 1 Да, тяжелы вы, детские годы!

Алиса 2 Как рюкзак за плечами первоклассника!

Алиса 1 Как голод после четвертого урока!

Алиса 3 Как папин взгляд после родительского собрания.

Появляются «няни» - классные руководители.

Арина Родионовна Кому здесь тяжело, деточки? Кого утешить, кому сказочку рассказать?

Фрекен Бок Кто проголодался? Так и быть, побалуйтесь плюшками.

Мери Поппинс Держите себя в руках, дети. Настоящие леди и джентльмены не жалуются на свою судьбу.

Ученик 2 Арина Родионовна! Подруга дней моих суровых!

Арина Родионовна Чем утешить тебя, дитя мое?

Ученик 1 Да это же фрекен Бок! Мои родители уверены, что только под ее контролем я нахожусь в полной безопасности.

Фрекен Бок Не волнуйся, деточка! (Подносит к уху душевую лейку – телефонную трубку) Я все улажу.

Ученик 3 Мери Поппинс! Вы вернулись! Как мы рады!

Мери Поппинс И я рада, но для начала мы проверим, как вы себя вели. Помните про мой градусник. На его шкале только два деления: «хорошо» и «плохо».

Алисы берут «нянь» за руку, выходят на авансцену.

Алиса Как это все знакомо!

Алиса Как узнаваемо!

Алиса Няни из детских сказок стали нашими спутниками на протяжении всей школьной жизни. Арина Родионовна Дорогая _____________________! Фрекен Бок Дорогая __________________! Мери Поппинс Дорогая _____________________!

Арина Родионовна Каждой из вас в течение дня приходилось не раз перевоплощаться из одного образа в другой…

Фрекен Бок И быть то утешительницей, то охранительницей, то школомучительницей, то советчиком, то другом.

Мери Поппинс И всякий раз эта роль удавалась вам, потому что свою главную роль классного руководителя вы играли с мастерством и любовью.

ТАНЕЦ М-П Леди совершенство

СЦЕНА 17. РОДИТЕЛИ На сцену поднимаются все ученики

Алиса 1 Ну, что ж, подходит к концу наш поиск. Вот только получается, что мы вновь прошли по кругу, вернулись к исходной точке.

Алиса 2 Получается, Последний звонок неминуем, как неминуем выбор пути.

Алиса 3 И мы неминуемо вырастем.

Алиса 1 И все же, когда мы вырастем, мы будем хранить в сердце очарование детства…

Алиса 2 Память о тех, кто умел понимать наши маленькие горести и делить простые радости,

Алиса 3 Вспоминая свое же детство, его длинные сладкие дни.

Алиса 1 Вспоминая вас, наши мамы и папы, бабушки и дедушки!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: