Контекстная диаграмма (рисунок 1) содержит нулевой процесс, внешние сущности, соединенные с нулевым процессом посредством потоков данных.
Пусть, нулевой процесс имеет имя системы - «Информационный ресурс об итоговой аттестации».
Сущностями в рамках разрабатываемой модели являются:
– Пользователи (студенты) – выбирают с использованием элементов интерфейса (меню, ссылок) фрагмент информации и получают его на экране рабочей станции;
– Специалисты предметной области – источник информации для целевой аудитории;
– Администратор локальной сети - принимает информацию от специалистов предметной области и «выкладывает» ее на информационный ресурс.
Потоки данных – передаваемая и принимаемая информация:
– Информация об итоговой аттестации – информация предметной области, структурированная согласно таблице 1, которую готовят специалисты предметной области, передают администратору локальной сети, который «выкладывает» эту информацию на информационный ресурс;
– Запрос – активизация пользователем элемента интерфейса, соответствующего конкретному фрагменту информации об итоговой аттестации;
– Информация по запросу – конкретный фрагмент информации об итоговой аттестации, а котором нуждается пользователь. Фрагмент может быть отображен на экране рабочей станции или отображен и сохранен по указанному пути.
Рисунок 1 - Контекстная диаграмма