Задание 4

Оперативное время - 15.00 17.08.20___г.

Принимая дела и должность начальника медицинской службы части, Вы имеете следующую информацию по вопросам обеспечения части медицинской техникой и имуществом. Информация получена по результатам личной проверки и работы внутренней проверочной комиссии:

Содержание задачи Эталонное решение Основание
В аптеке медицинского пункта части все книги учета медицинской техники и имущества за медицинскую службу зарегистрированы в делопроизводстве части, листы в книгах учета пронумерованы и скреплены печатью «Для внутренних хозяйственных документов». Количество листов в книге предметно-количественного учёта аптекарских запасов (ф.8-МЗ) скреплены подписью начальника медицинского пункта, в остальных книгах - начальника медицинской службы.    
Учёт медицинского имущества ведётся лично заведующим аптекой. Книги учёта ведутся аккуратно. Допущенные ошибки в записях тщательно подчищены. Правильность переноса остатков инвентарного медицинского имущества из книг учёта, засвидетельствована подписью заведующего аптекой медицинского пункта на первых листах книг учёта.    
Наркотические и психотропные лекарственные средства и их прекурсоры, ввиду их малого количества, учитываются разделом в книге учёта материальных ценностей (форма по ОКУД 0504042).    
Все книги учёта, оконченные в прошлом году, и рецепты за 20__г. уничтожены по акту, утверждённому начальником медицинской службы части в январе сего года.    
Все исполненные первичные учётные документы подшиваются в соответствующие дела, заведённые отдельно для приходных и расходных документов. Все книги учёта, дела с приходно-расходными документами и рецепты хранятся в одном из запирающихся шкафов на отдельной полке. По окончании работы этот шкаф опечатывается номерной печатью заведующего аптекой.    
Среди рецептов для амбулаторных больных имеется рецепт на бесплатную выдачу препарата «Арбидол» медицинской сестре медицинского пункта части, заболевшей ОРВИ. Рецепт выписан начальником медицинской службы части.    
Лекарственные средства необходимые для оказания помощи и лечения больных, но не получаемых по плановому снабжению закупаются через соответствующие учреждения здравоохранения. Всё закупаемое имущество своевременно приходуется в книгах учёта. На копиях счетов и товарных чеков, подшитых в деле приходных документов, имеются отметки о приходовании каждого наименования имущества (первые экземпляры счетов находятся в финансовой части).    
Аппараты и приборы, сданные в средний и капитальный ремонт по нарядам медицинской службы округа, снимаются с учёта части своевременно.    
Медицинское имущество подлежащие предметно-количественному учёту выданное по рецептам и требованиям из аптеки медицинского пункта ежедневно заносятся заведующим аптекой в сводную ведомость (ф.7), итоговые данные которой также ежедневно записываются в книгу предметно-количественного учёта аптекарских запасов (ф.8-МЗ). Списание этого имущества с книг учёта материальных ценностей (форма по ОКУД 0504042) производится ежемесячно на основании суммарных данных о расходе каждого препарата по книге учёта (ф.8-МЗ).    
Средняя обеспеченность части на момент приёма дел и должности некоторыми видами медицинского имущества по отношению к нормам снабжения (в %) составляет: анальгетиками - 75%, антибиотиками - 60%, перевязочными средствами - 150%, дезинфицирующими средствами - 65%.    
Плановое поступление имущества для части производится ежеквартально.    
Хранение запасов медицинской техники и имущества в аптеке медицинского пункта осуществляется в двух материальных комнатах и подвале, оборудованных закрывающимися шкафами и стеллажами. При этом в основном соблюдаются требования Руководства по хранению медицинской техники и имущества в воинских частях и на медицинских складах. Приказ ЗМО НТ №73, 1989 г. Препараты для наружного применения хранятся отдельно от препаратов, предназначенных для внутреннего применения. Выделено отдельное место для хранения огнеопасных веществ.    
Пергидроль хранится расфасованным в бутылки из-под кровезаменителей, укупоренные резиновыми пробками. Новокаин в порошке переложен для хранения в удобные полиэтиленовые банки с плотно закрывающимися крышками. Бензин Б-70 для медицинских целей хранится в полиэтиленовых канистрах.    
Все вакцины и гормональные препараты хранятся в холодильнике.    
Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры в аптеке медицинского пункта хранятся в сейфе, оборудованном охранной сигнализацией. Сейф опечатывается личной номерной печатью заведующего аптекой. Один экземпляр ключей от сейфа хранится в секретном отделении части, а другой - у заведующего аптекой. На внутренней стороне двери сейфа имеется надпись красной краской «А» и нарисован череп со скрещёнными костями. В книге учёта, где ведётся учёт наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, записи об их проверке начальником медицинской службы сделаны в феврале и мае прошлого года.    
Лекарственные средства, содержащие наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры хранится в лазарете медпункта в металлической шкатулке, оборудованной охранной звуковой и световой сигнализацией. В шкатулке имеется список хранимых препаратов и книга по ф.49 для их учёта. Один из экземпляров ключей от шкатулки хранится у дежурного медицинского персонала, а другой - у начальника медицинского пункта.    
В шкафу неотложной помощи медпункта все ампулы с растворами лекарственных средств изъяты из бумажных пакетов, в которых они выдавались из аптеки, и размещены в аккуратных ящиках, на гнёздах которых сделаны надписи «Адреналин», «Эфедрин», «Анальгин» и т.п.    
Планирование работы по экономному рациональному использованию медицинского имущества осуществляется заведующим аптекой. Учёт результатов ведётся в аптеке в журнале учёта результатов экономической работы. Основной экономический эффект достигается за счёт повторного использования посуды и продления сроков эксплуатации медицинской техники.    
В ходе проверки неприкосновенного запаса установлено, что:    
а) средства измерения поверены метрологическими органами в прошедшем году;    
б) металлические части шприцев «Рекорд» смазаны техническим вазелином и завёрнуты в парафинированную бумагу;    
в) грелки резиновые в комплектах пересыпаны тальком и хранятся в запаянных полиэтиленовых пакетах;    
г) йод кристаллический из комплектов изъят, флаконы с йодом упакованы в полиэтиленовые пакеты и хранятся привязанными к ручкам комплектов;    
д) наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры из комплектов и индивидуальных аптечек изъяты и хранятся в сейфе аптеки. Изъятие оформлено в полном соответствии с требованиями руководящих документов;    
е) в комплекте В-4 вместо спирта этилового 96.2% обнаружена вода. Сдающий дела и должность начальник медицинской службы части объяснил, что указанный комплект получен в прошлом году. При его приёме и закладке в НЗ флаконы со спиртом не вскрывались;    
ж) дефектура имущества в комплектах составляет 5 - 7 %, в том числе имеется дефектура мыльницы с мылом в комплекте В - 5, блокнотов и карандашей в сумках;    
з) в паспортах аппаратов КИ - 4 и ДП - 9 нет отметки о проведённых функциональных испытаниях. При проверке оказалось, что все аппараты работоспособны.    

ИСПОЛНИТЕ:

1. Оцените состояние дел по вопросам обеспечения медицинской техникой и имуществом в части. Выявите ошибки и недостатки в работе (в т.ч. в оформлении учётных документов) и подготовьте предложения по их устранению. Оцените обеспеченность части медицинским имуществом.

2. Будьте готовы доложить свои замечания и предложения преподавателю. Предложения должны быть обоснованы ссылками на соответствующие статьи руководящих документов.

«___»________________2012г.

преподаватель кафедры ВМС и Ф

майор медицинской службы

М. Рыжиков


Приложение 1

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель учреждения

________________ _____________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«___» ____________________ 20 __ г.

А К Т № ____

о списании материальных запасов

  Коды
Форма по ОКУД  
от «___» _________________________ 20 __ г.Дата  
Учреждение _____________________________________________________________________________________ по ОКПО  
Структурное подразделение _________________________________________________________________________________  
Материально ответственное лицо____________________________________________________________________________  

Комиссия в составе ________________________________________________________________________________________________________

(должности, фамилии, имена, отчества)

________________________________________________________________________________________________________________________,

назначенная приказом (распоряжением) от «___» ____________________________ 20 __ г. № ___, произвела проверку _____________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Материальные запасы Единица измерения Норма расхода Фактически израсходовано Направление расхода Бухгалтерская запись
наименование материала код количество цена, руб., коп. сумма, руб., коп. дебет кредит
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

Итого

Всего по настоящему акту списано материалов на общую сумму   _____________________________ руб. _______ коп.
    (сумма прописью)

Заключение комиссии: _____________________________________________________________________________________________________

Председатель комиссии ____________________ _______________ ___________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Члены комиссии ____________________ _______________ ___________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

____________________ _______________ ___________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

____________________ _______________ ___________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

«___» ____________________ 20 __ г.

Заключение органа (службы) материально-технического обеспечения: ________________________________________________________

____________________________ _____________________ __________________________________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

М.П.


Приложение 2

К Н И Г А

учета материальных ценностей

    Коды
  Форма по ОКУД  
  Дата открытия  
  Дата закрытия  
Учреждение __ в/ч 00001 ______________________ по ОКПО  
Структурное подразделение _ аптека _______________  
Материально ответственное лицо _ Клочков С.В. _____  

Начата «20 » января 20 ___ г.

Окончена «___»__________ 20 ___ г.


Наименование лекарственных средств и изделий медицинского назначения Номер страницы книги
начальной последующей
     
Морфина гидрохлорида 1% раствор для инъекций по 1 мл в ампуле. 1  
Спирт этиловый 95% 2  
Анальгин 0,5 № 10 в таблетках 3  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Прибор манометрический мембранный 25  
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: