Ценовая война в условиях дуополии

Тема 10. Поведение фирмы в условиях олигополии

Цель лекции:

План лекции:

1. Олигополия, ее основные признаки и сфера распространения.

2. Основные причины существования олигополии.

3. Ценовая война в условиях дуополии

4. Теоретические модели олигополистического рынка

5. Олигополия и экономическая эффективность

Олигополия, ее основные признаки и сфера распространения. Причины олигополии

Олигополия — это такая рыночная структура, при которой доминирует небольшое число продавцов, а вход в отрасль новых производителей ограничен высокими барьерами.

Характерные черты (признаки) олигополии следующие:

1. В отрасли находится несколько соперничающих фирм, так что ее нельзя отнести к чистой монополии.

2. Продукция может производиться как стандартизирован­ная — чистая олигополия, так и дифферен­цированная — дифференцированная оли­гополия.

3. Степень концентра­ции производства. Чем она выше, …..

Преувеличивают, так как не учитывают иностранной и межотраслевой конкуренции......

Преуменьшают, так как.......

4. Существующие высокие барьеры для вступления в отрасль. Они связаны прежде всего с экономией на масштабе производства. которая выступает как важнейшая причина широкого распространения и длительного.....

Эффект масштаба — важная, но не единственная причина, так как уровень концентрации во многих отраслях превышает оптимально эффективный уровень.. рекламу (как в производстве сигарет, прохладительных напитков или в шоу-бизнесе). Есть и некоторые другие барьеры, естественно сложившиеся или искусственно созданные..

5. Всеобщая взаимозависимость. Олигополия возникает в том случае, если число фирм в отрасли настолько мало, что каждая из них при формировании своей экономической......

2.Основные причины существования олигополии:

1. Положительный эффект масштаба производства.

2. Финансовые барьеры — ………

3. Эффект слияния, обусловленный взаимозависимостью фирм.

Ценовая война в условиях дуополии

Существует множество типов олигополии, что не позволя­ет выработать простую теоретическую модель олигополии. Потому что, оли­гополии могут быть в виде:

Ø 2—3 фирм, функционирующих в отрасли – классическая -«жесткая»- олиго­полия;

Ø 8—10 фирм, контролирующих 70—80 % рынка, остальная часть которого принадлежит мелким производителям аморфная - «мягкая» олигополия;

Ø торговля может осуществляться как стандартизированным товаром, так и дифференцированной продукцией.

Ценовая война — это цикл постепенного снижения существующего уровня цен с целью вытеснения конкурентов с олигополистического рынка.

Рис. 1. Ценовая война в условиях дуополии




double arrow
Сейчас читают про: