История региона. Пояснительная записка

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

История региона

Специальность – 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»

Квалификация – менеджер

Форма обучения - очная

Санкт-Петербург

2012 г.


Составитель:

кандидат исторических наук, доцент - Богемская Наталья Николаевна

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры истории,

протокол № 1 от «28»августа 2012 г.


Пояснительная записка

ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ: изучить особенности формирования и развития территории нашего региона; наметить основные тенденции политических и экономических преобразований региона.

Задачи дисциплины:

1. Показать перспективы экономического развития региона, через изучение полезных ископаемых и древнейшие традиции ремесленного и торгового сотрудничества территории с Западными и Восточными государствами.

2. Рассмотреть влияние на историю нашего региона стран Западной Европы.

3. Познакомить с основными культурными и природными достопримечательностями региона.

4. Укрепить чувство гордости и любви к родному краю.

Методы преподавания дисциплины:

1. Лекции (в том числе и в виде экскурсий);

2. Семинарские занятия, подразумевающие обсуждение вопросов частично освещенных в лекциях, работа с картой, групповые задания;

3. Письменные и устные домашние задания, которые способствуют укреплению и расширению знаний полученных во время лекций;

4. Консультации преподавателя.

Место курса среди других дисциплин учебного плана:

В образовательной программе университета, данная дисциплина ориентирована на студентов 2 курса и тесно связана с дисциплиной «История Отечества». Курс рассчитан на один семестр.

Требования к уровню освоения содержания:

знания:

· об истории формирования территории региона;

· о формировании и развитии государства на этой территории;

· об экономических преобразованиях

· об основных культурных и исторических достопримечательностях;

умения:

· анализировать динамику политических и экономических преобразований в контексте современной истории;

· выявлять закономерности развития исторических процессов на территории региона, сопоставляя их с географическим положением.

Формы контроля:

1. Текущий контроль:

1. Подготовка докладов;

2. Промежуточное тестирование;

3. Самостоятельная работа с литературой.

2. Итоговый контроль:

осуществляется в форме сдачи зачета.

Зачет может проводиться в виде:

- итогового тестирования (не менее 70 % правильных ответов);

- собеседования (предполагает грамотное владение основным материалом курса). Тематический план изучения дисциплины:

№№п/п Наименование разделов и тем Аудиторные часы Самостоя-тельная работа (формы, часы) Всего часов
Лек Практ Лабор. Всего
1. Введение. Административно-территориальное положение региона. Естественно-природные условия региона и их историческое значение.     -      
2. Древнейшее население региона. Языческие верования, принятие христианства.     -      
3. Северо – запад Руси в период Древнерусского государства. Северо – запад Руси в составе Новгородской республики.     -      
4. Культура Северо-запада России VIII-XVII в. в историко-культурных памятниках.     -      
  Археологические памятники территории региона.     -      
  Русское фортификационное искусство. Памятники русского зодчества.     -      
  Северо – запад Новгородских земель в ХV - ХVI вв. Культура Северо – запада России VIII – ХVI вв.     -      
  ХVII в. в истории региона. Русско – шведские войны ХVIII – начале ХIХ вв. Борьба за выход к морю ХVII – ХVIII вв.     -      
  Памятники русской военной славы в г. Санкт – Петербурге (героям русско-турецких войн ХVIII в.; героям Отечественной войны 1812 г.; героям русско-персидской войны 1826 – 1828 гг. и русско-турецкой войны 1828 – 1829 гг.)     -      
  Санкт – Петербургская губерния в ХVII – начале ХХ вв. Петроградская – Ленинградская губерния 1917 – 1927 гг.     -      
  Царское село – город памятник ХVIII – начало ХХ вв. (обзорная экскурсия).     -      
  Ленинградская область в годы Великой Отечественной войны. Социально – экономическое развитие Ленинградской области второй половины ХХ в. – 2007 г.     -      
  Мой район, мой город, мое село.     -      
  ИТОГО            

Содержание программы учебной дисциплины:

Тема 1. Естественно-природные условия региона и их историческое значение.

Геологическое формирование территории региона. Полезные ископаемые и их значение для современной промышленности. Водная система. Особенности температурного режима.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: