Аудитория

В ходе подготовки к презентации необходимо определить ее аудиторию. Важно все время помнить, что главный участник презентации – не товар или услуга, а человек, которому этот товар предназначен. Поэтому первый вопрос, на который должен ответить ведущий презентацию, – к кому он будет обращаться?

В зависимости от избранной аудитории устанавливаются:

• состав группы лиц, готовящих и проводящих презентацию;

• форма подачи материала;

• содержание презентации;

• степень глубины и подробности раскрытия темы.

Приняв решения по всем этим пунктам, необходимо задаться следующим вопросом: что больше всего будет интересовать участников презентации? Презентирующий должен как бы все время видеть у каждого из участников презентации горящую надпись: «А что это мне даст?»

Чтобы ответить на этот ключевой вопрос, надо прежде поставить ряд других:

• каким «багажом» по теме презентации располагает аудитория?

• как она представляет себе суть презентации?

• к какой части аудитории презентация должна быть обращена в первую очередь?

• какие нежелательные ситуации могут возникнуть по ходу презентации и как следует на них реагировать?

В процессе подготовки презентации полезно разделить участников на группы со сходными интересами – так называемые целевые группы.

Применительно к упомянутой выше теме поставок снегоуборочных машин для нужд коммунального хозяйства Ленинградской области можно представить себе следующие целевые группы:

• менеджеры, руководящие предприятиями и подразделениями;

• работники, связанные с производством;

• специалисты по маркетингу;

• работники службы качества;

• сотрудники исследовательского отдела и конструкторского бюро;

• финансовые работники;

• сотрудники отделов снабжения;

• кадровые работники.

Каждая из этих целевых групп ждет от презентации решения своих проблем. Так, к примеру:

• менеджер‑руководитель хочет знать, что собой представляет презентируемая фирма, какова ее структура, организация, руководство;

• для директора по производству важно, как осуществляется изготовление, хранение, транспортировка презентируемой продукции;

• директора по маркетингу интересует, как товар оценивается на рынке, каковы цены у конкурентов, кто возможные покупатели товара;

• для работников службы качества на первом месте стоит качество презентируемого товара, порядок рекламаций и т. п.;

• работники исследовательского отдела и конструкторского бюро хотят разобраться в вопросах проектирования предлагаемого продукта, научном уровне заложенных в него технических решений и т. п.;

• финансовых работников интересует, на какую прибыльность и рентабельность можно рассчитывать, используя предлагаемый товар или услугу;

• работникам отдела снабжения важны условия поставки товара;

• работники кадровой службы озабочены проблемами подбора и обучения персонала для обслуживания предлагаемого товара.

Определив идею, цель, тему и аудиторию презентации, можно перейти к развертыванию темы в доклад для выступления на презентации и к его структурированию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: