Формирование преподавателем проблемных вопросов, необходимых для актуализации знаний учащихся и они также помогут вывести основные понятия темы:
-В чем выражается сущность социальной стратификации? Почему основным показателем или признаком в ней выступает неравенство?
- Чем различаются м/у собой соц. и эк-ое неравенство? Как измерить то и другое?
- Сравните три признака экономического неравенства - доход, богатство и заработную плату. Каким образом с их помощью можно выразить различия в уровне жизни населения?
- Что такое профиль стратиф.? Почему он различен у России и США? Попробуйте построить такой же профиль для Китая, Монголии, Франции, Индии, Швеции.
Работа с таблицами: определения разл-х классов (критериев их нер-ва). Обучающиеся учатся сравнивать, выделять гл. признаки феномена, сопоставлять понятия м/у собой, делать выводы.
Способы повышения интереса студентов к изучению данной темы:
- Групповая работа. Аудитория делится на подгруппы. Каждой достается определенный класс в стратификации современного (российского) общества.
Задача каждой группы: описать отличительные особенности, основные критерии принадлежности людей к данному классу. Сделать выводы.
- Метод коллажирования. Наглядное представление «Социальной стратификации».
Демонстрация связи данного феномена (темы) с повседневной жизнью студентов и их будущей профессией.
Показать, что основные критерии неравенства в обществе: доход, образование, власть, престиж, необходимы человеку для продвижения человека в современном обществе и вхождения его в более высшие слои.
- Организация дискуссии: «Феномен престижа в понимании современного молодого человека». Дискуссия: «Престиж и профессия (понимание о престижности профессии в современном обществе)».