С целью более детального изучения широты сфер интересов учащихся, выраженности их интересов к активным видам деятельности, к общению, развлечению, творчеству может использоваться методика выяснения «сферы интересов учащихся».
Учащимся предлагается оценить по пятибалльной системе сферы их интересов. 1 балл ставится, когда сфера не значима для учащегося, 2 - когда она малозначима, 3 - когда сфера средней значимости, 4 - когда значима, 5 - очень значима. На листе бумаги учащиеся пишут дату, класс, группу, возраст, по желанию - фамилию. Напротив номера называемой педагогом сферы ставится тире и ответ цифрой, соответствующей выбору учащегося из шкалы возможных оценок значимости интересов. Затем показывается пример записи и зачитываются сферы интересов.
Шкала оценки значимости сферы интересов
1 -не значима 2 - малозначима 3 - средняя значимость 4 - значима 5 - очень значима
Таблица определения сферы интересов учащихся
Сферы интересов | Оценка значимости | ||||
1. Телевидение, радио | |||||
2. Общение в семье | |||||
3. Учеба | |||||
4. Спорт, занятия физической культурой | |||||
5. Общение с противоположным полом | |||||
6 Домашний труд | |||||
7. Общение с педагогом, руководителем | |||||
8. Музыка (любая} | |||||
9. Бизнес | |||||
10. Кино | |||||
11. Коллектив группы, класса | |||||
12. Одежда | |||||
13. Самовоспитание личности | |||||
14. Общение с друзьями | |||||
15. Живопись, рисование, лепка, макраме и т.д. | |||||
16. Походы | |||||
17. Экскурсии, краеведение | |||||
18. Техническое творчество | |||||
19. Обшение с природой | |||||
20. Чтение художественной литературы (вне программы) | |||||
21. Изготовление своими руками каких-либо изделий, предметов | |||||
22. Другие виды творческой деятельности (поэзия, проза, моделирование, биологические опыты и т.п.) | |||||
23. Занятие без особой цели - ничегонеделание |