Методика выяснения сфер интересов учащихся (О.И. Мотков)

С целью более детального изучения широты сфер интересов учащихся, выраженности их интересов к активным видам деятельности, к общению, развлечению, творчеству может использоваться методика выяснения «сферы интересов учащихся».

Учащимся предлагается оценить по пятибалльной системе сферы их интересов. 1 балл ставится, когда сфера не значима для учащегося, 2 - когда она малозначима, 3 - когда сфера средней значимости, 4 - когда значима, 5 - очень значима. На листе бумаги учащиеся пишут дату, класс, группу, возраст, по желанию - фамилию. Напротив номера называемой педагогом сферы ставится тире и ответ цифрой, соответствующей выбору учащегося из шкалы возможных оценок значимости интересов. Затем показывается пример записи и зачитываются сферы интересов.

Шкала оценки значимости сферы интересов

1 -не значима 2 - малозначима 3 - средняя значимость 4 - значима 5 - очень значима

Таблица определения сферы интересов учащихся

Сферы интересов Оценка значимости
           
1. Телевидение, радио          
2. Общение в семье          
3. Учеба          
4. Спорт, занятия физической культурой          
5. Общение с противоположным полом          
6 Домашний труд          
7. Общение с педагогом, руководителем          
8. Музыка (любая}          
9. Бизнес          
10. Кино          
11. Коллектив группы, класса          
12. Одежда          
13. Самовоспитание личности          
14. Общение с друзьями          
15. Живопись, рисование, лепка, макраме и т.д.          
16. Походы          
17. Экскурсии, краеведение          
18. Техническое творчество          
19. Обшение с природой          
20. Чтение художественной литературы (вне программы)          
21. Изготовление своими руками каких-либо изделий, предметов          
22. Другие виды творческой деятельности (поэзия, проза, моделирование, биологические опыты и т.п.)          
23. Занятие без особой цели - ничегонеделание          

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: