26. Электрожезловая система считается неисправной в следующих случаях:
1) невозможно вложить жезл в аппарат или изъять жезл из аппарата при свободности перегона;
2) отсутствует жезл, относящийся (принадлежащий) перегону;
3) на жезловом аппарате или на его индукторе отсутствуют пломбы;
4) возможно вращение рукоятки индуктора жезла в обратную сторону (вместе с якорем);
5) отклоняется стрелка амперметра жезлового аппарата или звучит звонок в то время, когда соседняя железнодорожная станция не подает сигнал.
27. Во всех указанных случаях, а также при ремонте, переносе и замене жезловых аппаратов пользование электрожезловой системой прекращается, и движение поездов организуется с использованием телефонных средств связи.
Переход на другой вид связи при движении поездов, а также восстановление основного вида связи осуществляются приказом ДНЦ после предварительной проверки через ДСП станций свободности перегона и наличия жезлов в аппаратах.
При неисправности жезловой телефонной связи, но исправном действии жезловых аппаратов, движение поездов производится по электрожезловой системе, а переговоры ведутся по поездной диспетчерской связи.
|
|
При техническом обслуживании жезловых аппаратов прекращать действие электрожезловой системы не требуется.
28. При неисправности поездной диспетчерской связи ДСП станции, обнаружив неисправность электрожезловой системы, делает об этом запись в журнале осмотра и подает ДСП соседней станции поездную телефонограмму:
«Жезловая система неисправна. Последним прибыл от Вас поезд № …. Последним отправлен к Вам поезд № …. Жезлов имею … шт. Прошу перейти на телефонную связь. ДСП (подпись)».
ДСП соседней станции проверяет по сообщенным и своим данным число жезлов и, если оно в обоих аппаратах в сумме четное, отвечает:
«Последним прибыл от Вас поезд № …. Последним отправлен к Вам поезд № …. Жезлов имею … шт. Перегон свободен. Перехожу на телефонную связь. ДСП (подпись)».
29. После исправления электрожезловой связи и записи об этом в журнале осмотра, но при неисправности поездной диспетчерской связи, ДСП станции подает ДСП соседней станции поездную телефонограмму:
«Действие электрожезловой системы восстановлено в … ч … мин. Последним прибыл от Вас поезд № …. Последним отправлен к Вам поезд
№ …. Прошу перейти на движение по жезлам. ДСП (подпись)».
ДСП соседней станции, убедившись в свободности перегона, отвечает:
«Последним прибыл от Вас поезд № …. Последним отправлен к Вам поезд
№ …. Перегон свободен. Перехожу на движение по жезлам. ДСП (подпись)».
30. При утере жезла, в том числе в случае неполучения жезла с прибывшего или проследовавшего поезда, ДСП станции делает запись в журнале осмотра и докладывает ДНЦ. Проверив свободность перегона и фактическое наличие жезлов в аппаратах железнодорожных станций, ограничивающих перегон, ДНЦ дает приказ о переходе на телефонные средства связи.
|
|
Для восстановления действия электрожезловой системы ДСП станции обязан потребовать от работника подразделения СЦБ изъятия из аппарата еще одного жезла. Изъятый из аппарата жезл должен храниться у работника подразделения СЦБ.
Об изъятии жезла работник подразделения СЦБ и ДСП станции обязаны сделать запись в журнале осмотра и доложить ДНЦ, после чего действие электрожезловой системы восстанавливается.
Если утерянный жезл будет найден, ДСП станции извещает работника подразделения СЦБ, а жезл хранит у себя до тех пор, пока работник подразделения СЦБ не вложит его в жезловой аппарат вместе с жезлом, изъятым ранее, о чем делается запись в журнале осмотра.
31. Если число жезлов в аппарате одной из железнодорожных станций окажется менее четверти общего количества их в обоих аппаратах перегона, ДСП этой станции уведомляет работника подразделения СЦБ о необходимости регулировки числа жезлов.
Работник подразделения СЦБ обязан явиться к ДСП соседней станции, ограничивающей перегон, в его присутствии вскрыть жезловой аппарат и изъять четное количество жезлов, сделав об этом совместно с ДСП станции запись в журнале осмотра с указанием числа изъятых жезлов.
Изъятые жезлы доставляются работником подразделения СЦБ ДСП станции, сделавшему уведомление о необходимости регулировки количества жезлов. В присутствии ДСП станции жезлы должны быть вложены в жезловой аппарат, о чем работник подразделения СЦБ делает запись в журнале осмотра с указанием числа вложенных в аппарат жезлов.
Записи работника подразделения СЦБ о регулировке жезлов должны быть подтверждены подписью ДСП станций.
32. На отдельных однопутных перегонах, оборудованных путевой блокировкой, в период прекращения пользования ею разрешается устанавливать движение поездов по электрожезловой связи.
Такие перегоны по указанию владельца инфраструктуры или владельца железнодорожных путей необщего пользования оборудуются электрожезловой связью как резервной. Переход с основных средств связи на резервные и обратно производится в установленном порядке – приказом ДНЦ.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации |