Ответ. Указаний на это существует множество, и часть их уже была приведена нами ранее. К числу их относится и сообщение о том, что пророк, (с.г.с.), сказал:
«Горе Аммару, ибо его убьёт группа несправедливых, которых он станет призывать к раю, тогда как они будут призывать его к аду».
Аль-Бухари, Ахмад
И действительно, Аммар находился с Али, да будет доволен Аллах ими обоими, когда он был убит жителями Шама[480], которых он призывал к сунне, согласию и повиновению истинному руководителю, то есть Али бин Абу Талибу, да будет доволен им Аллах.
Сообщается также, что пророк, (с.г.с.), сказал:
«Во время раскола среди людей отступят (от веры) отступники и убьёт их та из двух групп, что окажется более близкой к истине».
Муслим, Ахмад.
И действительно, хариджиты[481] стали отступниками, и Али сразился с ними в битве при Нахраване и он был более близок к истине, по единодушному мнению всех приверженцев сунны, да помилует всех их Аллах Всевышний.
Вопрос 198. На ком лежит обязанность побуждать к одобряемому шариатом и удерживать от отвергаемого им и какие ступени этого существуют?
Ответ: Аллах Всемогущий и Великий сказал:
«И пусть будет из вас община призывающих к благому, побуждающих к одобряемому и удерживающих от отвергаемого. Такие-то и преуспеют.»
Семейство Имрана, 104.
Что же касается пророка, (с.г.с.), то сообщается, что он сказал:
«Если кто-нибудь из вас увидит отвергаемое (шариатом), пусть изменит это собственноручно, если же не сможет, - то своим языком, а если не сможет (и этого), то - своим сердцем, и это станет самым слабым проявлением веры». Муслим
Об этом говорят и очень многие другие аяты Корана и хадисы и все они указывают на то, что побуждение к одобряемому и попытки удерживать от порицаемого являются обязанностью каждого, кто увидит, что это является необходимым. От этого не освобождается никто, если только это уже не сделает кто-то другой, и чем большими возможностями и знаниями обладает раб Аллаха, тем более обязательным это для него становится, а когда грешники подвергнутся мукам, не спасётся никто за исключением тех, кто пытался удерживать людей от грехов.