В отличие от рынка совершенной конкуренции, кривая предельных издержек фирмы-монополиста не иллюстрирует функцию предложения фирмы.
В случае увеличения спроса на продукцию, монополист не всегда увеличит количество предлагаемого им товара. Все зависит от эластичности рыночного спроса, точнее от того, как будет меняться эластичность при изменении спроса.
![]() |
Как показано на рисунке, при изменении спроса с D1 до D2 монополист не увеличит объем своего предложения, произойдет только увеличение цены с P1 до P 2. Мы видим, что одному объему выпуска Q может соответствовать две цены.
Аналогично двум различным объемам выпуска может соответствовать одна цена, как видно следующего рисунка.
![]() |
Следовательно, между рыночной ценой и объемом продаж нельзя установить однозначное соответствие. Это и означает, что невозможно построить кривую предложения для фирмы-монополиста.








