double arrow

Ситуативное и трансформационное упражнение.

3

Прочитайте пословицу: «Не говори, что делал, а говори, что сделал». В каких ситуациях можно сказать эти слова? Напишите по аналогии выражения с глаголами из упражнения № 6.

Модель: читать – прочитать.

«Не говори, что читал, а говори, что прочитал».

Упражнение № 8.

Трансформационное упражнение.

Прочитайте текст.

На уроке.

Сегодня на уроке мы будем, как обычно, сначала проверять домашнее задание. Когда мы проверим его, преподаватель будет объяснять новую тему. Он объяснить нам новую грамматику, и мы будем писать новые слова. Мы напишем новые слова, а потом будем читать новый текст. Когда мы прочитаем этот текст, мы будем отвечать на вопросы преподавателя. Преподаватель скажет, какое у нас домашнее задание на завтра. Потом мы будем отдыхать.

Ответьте на вопросы. Запишите.

1. Что будут делать на уроке студенты?

2. Что будет делать сегодня преподаватель?

3. Что будут делать студенты, когда проверят домашнее задание?

4. Что будут делать студенты, когда преподаватель объяснит грамматику?

5. Что будут делать студенты, когда они напишут новые слова?

6. Когда они будут читать новый текст?




7. Когда студенты будут отвечать на вопросы преподавателя?

8. Что сделает преподаватель, когда студенты ответят на вопросы?

Студенты шутят

Когда я был маленький, я делал всё, что хотел мой отец и что хотела моя мать. Теперь я делаю всё, что хотят мои дели и родители. А когда я буду делать то, что я сам хочу?

***

Учительница говорит:

– Сегодня мы будем изучать все формы глагола «стоять»: я стою, ты стоишь, он стоит, она стоит, оно стоит, мы стоим, вы стоите, они стоят. Вовочка, повтори, что я сказала?

– Вы сказали, что все стоят.

***

Друзья сидят и разговаривают. Приходит Ахмед и спрашивает:

– Ужинать будете?

– Будем с удовольствием!

– Когда будете ужинать, позовите меня. Я тоже буду ужинать.



3




Сейчас читают про: