ОЦЕНКА ПАРАМЕТРОВ МЕТЕОУСЛОВИЙ
И КАЧЕСТВА ВОЗДУХА РАБОЧЕЙ ЗОНЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПОМЕЩЕНИЯ
Методические указания к лабораторной работе
Составители: А.С. Бочарников, О.А. Бочарникова
Липецк – 2009
УДК 658.3(07)
Б 865
Оценка параметров метеоусловий и качества воздуха рабочей зоны про-
изводственного помещения: Методические указания к лабораторной работе
/ Составители: А.С. Бочарников, О.А. Бочарникова//Под ред. А.С. Бочарникова.- Липецк, ЛГТУ, 2009. - 32 с.
Предназначены для студентов, изучающих дисциплину «Безопасность жизнедеятельности». Содержат описание, порядок выполнения и другие необходимые сведения для проведения лабораторной работы, посвященной исследованию состояния воздуха в рабочей зоне производственного помещения по метеорологическим условиям и наличию вредных веществ. Перечислены контрольные вопросы по каждой теме и кратко, в виде приложений, указываются некоторые справочные данные.
Рецензент Т.М. Курьянова
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Введение…………………………………………………………. | ||
1. | 1 этап «ОЦЕНКА ПАРАМЕТРОВ МЕТЕОУСЛОВИЙ И КА-ЧЕСТВА ВОЗДУХА РАБОЧЕЙ ЗОНЫ ПРОИЗВОДСТВЕН-НОГО ПОМЕЩЕНИЯ» ………………………………………….. | |
1.1. | Требования к параметрам метеоусловий на рабочих местах ….. | |
1.2. | Применяемые приборы и методы измерений ………………….. | |
1.3. | Порядок выполнения первого этапа работы ………………….. | |
1.4. | Выводы (оценка) и предложения ………………………………. | |
2. | 2 этап «ИССЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА ВОЗДУШНОЙ СРЕДЫ ПО СОДЕРЖАНИЮ ВРЕДНЫХ ПАРОВ И ГАЗОВ» ………… | |
2.1. | Общие сведения, приборы и лабораторное оборудование …….. | |
2.2. | Методика проведения газоанализа ………………………… | |
2.3. | Порядок выполнения второго этапа работы ………………….. | |
2.4 | Выводы (оценка) и предложения ………………………………. | |
3. | 3 этап «ИССЛЕДОВАНИЕ И ОЦЕНКА ЗАПЫЛЕННОСТИ ВОЗДУХА РАБОЧЕЙ ЗОНЫ» ………………………………….. | |
3.1. | Лабораторная установка ЛУП-2 и другие средства измерения… | |
3.2. | Методика оценки запыленности воздуха весовым способом …. | |
3.3. | Порядок выполнения третьего этапа работы ………………….. | |
3.4. | Выводы (оценка) и предложения ………………………………. | |
Контрольные вопросы …………………………………………… | ||
4.1 | Контрольные вопросы по первому этапу ………………………. | |
4.2 | Контрольные вопросы по второму этапу……………………….. | |
4.3 | Контрольные вопросы по третьему этапу ……………………… | |
Библиографический список ……………………………………………… |
Введение
Среди многих факторов производственной среды, определяющих комфортность обитания и степень безопасности труда, важнейшее значение имеет состояние воздушной среды в рабочей зоне. Поэтому большую роль в обеспечении оптимальных и допустимых условий труда на производстве игра-ют систематический контроль состояния и качества воздуха рабочей зоны.
Состояние и качество воздуха рабочей зоны производственных поме-щений промышленных предприятий определяется параметрами метеорологи-ческих условий и количественным содержанием в нем производственной пыли и вредных химических веществ. Оценка состояния и качества воздуха должна производиться в соответствии с общими санитарно-гигиеническими требова-нииями к воздуху рабочей зоны, изложенными в нормативных документах.
Нормативные значения параметров оценки состояния и качества воздуха назначаются для рабочей зоны, за которую принимают пространство производ-ственного помещения высотой до 2 м над уровнем пола или площадки рабочих мест постоянного и временного пребывания работающего персонала.
Место, на котором работающий персонал находится более 50% рабочего времени или более двух часов непрерывно, называется постоянным рабочим местом, а пространство в радиусе 500 мм от лица работающего считается зоной дыхания.
Данные методические указания содержат описание, перечень лаборатор-ного оборудования и средств измерения параметров воздушной среды, а также порядок выполнения и другие необходимые сведения для проведения лабора-торной работы, выполнение которой разделено на 3 этапа: первый – исследо-вание параметров метеоусловий воздушной среды, второй – оценка загазова-нности и третий – оценка запыленности воздуха рабочей зоны.
Для успешной работы кроме данного методического указания необхо-димо изучить материал лекций по теме лабораторной работы, соответствующие разделы нормативной литературы и других учебников, рекомендованных для каждой специальности рабочими программами.
Приступить к выполнению работы разрешается лишь после допуска и получения задания от преподавателя, проводящего занятия