Примечания:
7* Ваидхи-бхакти - это бхакти, преданное служение, исполняемое в соответствии с предписаниями священных писаний и различными обрядами, стимулирующими развитие нашей любви к Богу. Существует два вида таких предписаний или принципов: те, что рождают в нас склонность к бхакти, и те, что, укрепляют и сохраняют эту слонность.
8* Это название можно перевести как “Факел, Освещающий Сущность Дховных Обрядов”.
9* Вероятно также, что эта работа могла быть составлена по рукописям Гопалы Бхатты Госвами одним из его учеников, в виде записок о том, как Шрила Гопала Бхатта Госвами помогал Дживе Госвами в составлении Шат-сандарбх.
10* Например, принадлежащих к Гаудия-матху или к ИСККОН.
11* Шрила Гопала Бхатта рекомендует вместо Ганеши поклоняться Вишваксене, от которого происходит Гаруда; так так же называют слона, носящего Шри Вишну. У него четыре руки, и в них он держит атрибуты Вишну. Точно так же, когда вайшнавы поклоняются Сарасвати, это поклонение, в действительности, адресовано изначальной Сарасвати, Ади-сарасвати.
|
|
12* Эта цитата приводится Шрилой Прабхупадой в Нектаре Преданности, издания Бхактиведанта Бук Траст, Лос Анджелес, 1982г.
13* Ахута: декламация Ведических гимнов (брахма-яджна); хута: предложение гхи жертвенному огню (дева-яджна); прахута: подношение пищи, рассыпанной по земле на улице, животными и духам (бхутам), (также известна как бхута-яджна); брахма-хута: поднесение пищи огню пищеварения брахманов (пуруша-яджна); пращита: предложение предкам ежедневных подношений, тарпаны, чтобы утолить их жажду (питри-яджна).
14* Обычно их называют домашними обрядами.
15* Гаудия-кантхахара описывает 48 самскар со ссылкой на Махабхарату (Шанти-парва 189.2): гарбхадхана; пумсавана; симантоннаяна; джата-карма; нама-карана; нишкрамана; анна-пращана; карна-ведха; чауда-карма; упанаяна; самавартана;виваха; антьешти; дева-яджна; питри-яджна; бхута-яджна; нара-яджна; атитхи-яджна; дева-врата-чатуштая; ашттхака-шраддха; парвана-щраддха; щравани; аграяни; прауштхапади; чаитра; чатурмасья; ваджпея;атиратра; апторьяма; раджасуя; агньядхея; агнихотра; дарща-паурнамасья; аграянешти; щауча; анаяша-мангалачара;ашкарпанья-асприха.
16* Это значит, что он очень привязывается к принципам, регулирующим данный этап развития.
17* Бхактивинода Тхакура, Шри-Бхактьялока, Враджрадж Пресс, Индия, 1996, стр. 25, 105.
18* см. Шримад-Бхагаватам, Пятая Песнь, глава третья.
Ниже приводится перечень песен, которые можно исполнять как бхаджаны или киртаны перед церемониями 19*.
# Шри Гуру-вандана (поклонение духовному учителю) из Према-бхакти-чандрики Шрилы Нароттамы даса Тхакура.
|
|
# Шуддха-бхаката, из Шаранги Шрилы Бхактивинода Тхакура
# Сапаршада-бхагавад-вираха-джанита-виплава из Прартханы Шрилы Нароттама даса Тхакура
# Охе вайшнава тхакура, из Шранагати Шрилы Бхактивиноды Тхакура
# Манах-шикша из Прартханы Шрилы Нароттамы даса Тхакура
# Саварана-шри-гаура-пада-падме, из Прартханы Шрилы Нароттамы даса Тхакура
# Нама-санкиртана Шрилы Бхактивинода Тхакура
# Гая гора мадхур сваре, из Гитавали Шрилы Бхактивинода Тхакура
# Манаса Деха Геха, из Шаранагати Шрилы Бхактивиноды Тхакура
# Шри нама-киртана, из Гитавали Шрилы Бхактивиноды Тхакура
# Бхаджата-гита Шрилы Говинды даса Кавираджа
# Шри Враджа-дхарма-махимамрита
# Харе Кришна маха-мантра
19* Бхаджаны и киртаны следует всегда начинать с вознесения молитв духовным учителям, затем Гаура-Нитай и Их спутникам, и заканчивать пением Харе Кришна маха-мантры.