I. Первоисточник знания о самскарах 4 страница

Хотя мужчина и испытывает чувство любви и привязанности, обычно он не склонен проявлять его, за иключением того случая, когда ему нужно соблазнить женщину. Проблема заключается в том, что как только отношения закрепляются узами брака, мужчина считает, что все уже определено, и ему нет никакой необходимости снова говорить своей жене о том, что он по-прежнему любит ее. Он уже не так внимателен и тактичен с ней, как прежде. И тогда она может почувствоать, что ей не хватает этого, и завязать роман с кем-то на стороне.

Мужчины чувствуют в себе силу и готовность к действию, когда ощущают себя нужными.

IV.6.2.2. Женщина

Женщина естественным образом чувствует потребность в опеке и защите, ей необходимо благополучно выйти замуж, иметь детей и друзей, и содержать свой дом в чистоте. Она хочет окружить свою семью любовью, и счастлива слышать и ощущать, что она нужна своей семье. По природе своей, она чувствительна, застенчива, мягка, ласкова, способна успокоить, по-матерински добра и нуждается в опеке. В Бхагавад-гите (10.34) Кришна говорит: “В женщинах Я - слава, удача, память, изящная речь, разумность, неуклонная решимость и терпимость”. Основной потребностью женщины является то, чтобы быть уверенной в том, что она любима своим мужем. Она ожидает от него теплых слов и знаков внимания. Если ей не хватает этого, она может легко прийти в подавленное состояние. Когда ее что-то волнует, она чувствует потребность поделиться этим с ним, при этом больше ожидая сочувствия и поддержки, нежели немедленного решения.

Хотя женщины зачастую не уступает мужчинам по уровню разума, они отличаются складом своего мышления. Женщины скорее понимают сердцем, интуицией, чем логикой. Это наделяет их проницательностью, но также и склонностью ошибаться. (Их острое воображение порой легко создает целый “роман” из какого-нибудь незначительного события...)

Другая (негативная) сторона женщин проявляется в их раздражительном, злопамятном, коварном и вздорном характере. Поэтому, нужно отдавать себе отчет в существовании этих анартх (нечистых качеств). Писания возлагают на женщину большую часть ответственности за успешность их семейной жизни. Если жена непокорна и старается перещеголять своего мужа, то их семья не будет долговечной.

Женщины чувствуют себя сильными и готовыми к действиям, когда ощущают, что о них заботятся.

IV.7. Как Решать Супружеские Проблемы

“Будьте вежливы друг с другом, трудитесь и планируйте сообща; при встрече, говорите друг другу приятные слова. Будьте дружны, и пусть мысли ваши всегда будут в согласии”. (Атхарва Веда 3.30.5)

Муж и жена должны понять свои естественные отличия и уважать их друг в друге... Хороший пример, уместный в этой связи, можно обнаружить в Шримад-Бхагаватам (9.3.10), где рассказывается история Чьяваны Муни и свадьбы Суканьи. Там Шрила Прабхупада объясняет, как Чьявана Муни постоянно хотел занимать главенствующее положение, что проявлялось в его крайне вспыльчивом характере. Его жена, Суканья, понимала его, и вела себя с ним в зависимости от обстоятельств. “Если жена хочет быть счастлива со своим мужем, ей следует постараться понять его, и вести себя так, чтобы он всегда оставался доволен ею. Так женщина одерживает свою победу... И жизнь ее тогда будет успешной. Если жена начинает вздорить со своим мужем, это приведет к разладу в их семейной жизни, и, в конечном счете, к разрыву их отношений...” В наше время люди очень неохотно уступают друг другу. “Поэтому их семейная жизнь ломается при малейшем разногласии. Либо муж, либо жена, спешат воспользоваться разрешением на развод”. Во времена ведической культуры о разводе никто не мог даже и помыслить.

Приведенная выше выдержка из Шримад-Бхагаватам показывает, что женщинам следует проявлять сдержанность и некоторую покорность. Кто-то может назвать это проявлением культуры, основанной на неравноправии женщин, ведущей к развитию в них рабского мышления. Но в реальности это не так; Веды просто учат женщину, как ей завоевать сердце своего мужа. Женщина должна уметь создать такую обстановку, чтобы мужчина чувствовал себя главным, но, по сути, все находилось бы в руках жены. Так она удовлетворит его самолюбие и одновременно сделает свою семейную жизнь успешной.

Муж должен смотреть на свою жену, как на собственность Бога, а не на свою собственность, и опекать ее и заботиться о ней с большим почтением и трепетностью, и, одновременно с этим, вести ее к освобождению. Жена же, видя в своем муже представителя Кришны, должна хранить верность ему, быть покорной и служить ему с большой любовью и преданностью (см. Бхаг. 6.19. 17). В дхарма-шастрах порицаются мужчины, бьющие своих жен, обманывающие их или жестоко обращающиеся с ними, так же как и женщины, досаждающие своим мужьям, или пытающиеся повелевать ими.

Когда в жизни супругов возникают трудности, в таких случаях традиционные индийские семьи по обычаю обращаются за советом к священным писаниям, к старшим членам семьи, или к духовным наставникам. Самое главное, чтобы супруги смогли правильно общаться друг с другом и вместе решать свои проблемы, а этому, все же, необходимо учиться. Если хотя бы на умственном уровне человек выискивает в своем партнере недостатки, это никогда не приведет ни к чему хорошему, фактически, именно так возникает разлад во взаимоотношениях супругов.

Дхарма-шастры дают совет, основанный на здравом смысле: супругам следует углубить свои познания в сфере психологии семейных отношений. Дхарма-шастры содержат рекомендации о том, как избегать ловушек ревности или чрезмерной опеки со стороны того или другого из супругов. Там предлагаются различные средства заблаговременного обнаружения подобных недобрых признаков, грозящих разрушить согласие в жизни семьи. Чаще всего, трудности в супружеских взаимоотношениях можно преодолеть с помощью любви и честности. Проблемы нужно стараться решать сразу же, как только они возникают, не преуменьшая их значения. Самое пустячное недоразумение со временем может разрастись до ожесточенной вражды.

Не нужно питать иллюзии, что семейная жизнь избавит нас от вожделения, полагаясь на то, что она может стать временной мерой против пагубных побуждений, мешающих нам в наших духовных стремлениях. Это серьезное заблуждение, поскольку, прежде всего, невозможно утолить вожделения чувственными наслаждениями, это подобно попыткам потушить огонь, поливая его маслом. Во-вторых, нельзя смотреть на женщину, как на объект для удовлетворения своих желаний. Вы берете ее в жены не для собственного наслаждения, не для разрешения за счет нее своих проблем, как и не для того, чтобы удовлетворить свое стремление к чувственным наслаждениям. Вступая в брак, человек принимает на себя обязательства... так же, как и его партнер, и у него нет права подвергать риску ни свою жизнь, ни жизнь другого... Узы брака священны. Безопасность обеспечивается осторожностью; поэтому преданным необходимо всерьез принять прибежище у Кришны. Обязанность обоих супругов защищать друг друга от падения.

Чтобы побороть вожделение, нужно поклоняться Божеству (мурти), ибо Кришна известен как Мадана Мохана. Действие этого лекарства состоит том, что оно дает возможность прийти в соприкосновение с Абсолютной Красотой, способной дать человеку иммунитет против соблазна красотой материальной. Поэтому грихастхам так важно поклоняться Божеству*77.

В Риг Веде объясняется, что может принести счастье семейной паре: “Посвятив себя исполнению жертвоприношения и обретению благополучия, связанные взаимной любовью, они служат Бессмертному Богу и чтут Его”. Стало быть, успех в браке основывается на подлинной любви, а не просто на поверхностном увлечении.

IV.7.1. Размышление

Супружеской паре необходимо периодически обдумывать свои взаимоотношения. И для этого могут оказаться полезными следующие советы:

* Муж и жена должны проводить какое-то время наедине.

* Они должны по очереди, не прерывая друг друга, выражать взаимную признательность.

* Они могут по очереди высказать друг другу свои жалобы, упреки и рекомендации.

* Могут выражать свое удивление какими-то новыми чертами в поведении, вкусе и т. д. друг друга.

* Могут поделиться своими новыми открытиями, которые они сделали друг о друге.

* Могут обсудить планы, стремления, надежды и т. п., чтобы стараться вместе осуществлять их.

* Им следует соблюдать в своей жизни баланс и быть реалистичными.

* Им следует “построить мост” между желаемым и действительным.

IV.8. Соблюдение Обетов

Священные узы брака никогда не должны разрываться, даже если в жизни супругов возникают какие-то трудности, связанные с тем, что последствия прошлых поступков (кармы) дают о себе знать*78. Шрила Прабхупада пишет в письме: “Вы оба должны быть твердо убеждены в том, что хотите прожить вместе, по крайней мере, 25 или 30 лет. До тех пор, пока вы не будете уверенны в этом, вы не должны брать на себя брачных обетов”.

И все-таки, если кто-то из супругов, прикрываясь религиозными принципами, жестоко обращается с другим, морально или физически (например, использует представление о законе кармы, как оправдание своему предосудительному поведению), то это никуда не годится, и молчание жертвы не исправит ситуации. Иногда последний/яя может терпеливо сносить такую несправедливость, принимая ее как возмездие кармы. Но это абсурдно. В такой ситуации нужно немедленно принимать меры, обратившись за помощью к компетентным людям.

Подобно тому, как можно отвергнуть гуру, действующего в разрез с наставлениями его гуру, шастр и садху, и безнравственно, на тех же основаниях можно отвергнуть и супруга (или супругу), предварительно посоветовавшись со знающими людьми, поскольку самому трудно сохранять благоразумие в подобных ситуациях.

IV.9. Астрология и Бракосочетание

В комментарии к Первой Песни Шримад-Бхагаватам (1.12.12) Шрила Прабхупада пишет: “Самскары школы санатана-дхармы (вечной деятельности человека) способствуют созданию обстановки, в которой можно воспользоваться благоприятным влиянием звезд”. Это подразумевает, что для полной эффективности, исполнение очистительного обряда должно проходить в правильно выбранное время. А также это означает, что следует учитывать, какие периоды времени неблагоприятны для проведения этой церемонии.

Можно представить себе, как трудно запланировать и провести какой-то обряд,(в данном случае, мы говорим о виваха-самскаре [церемонии бракосочетания]), не обратившись за помощью к традиционной ведической астрологии. Нужно найти квалифицированного астролога, который составил бы необходимые вычисления, чтобы самскару можно было провести в самых лучших обстоятельствах, в наилучшее время, когда влияние звезд будет самым благоприятным.

Для большинства самскар (особенно для гарбхадхана-самскары, для шошьянти-хомы, джата-карма-самскары, нама-карана-самскары, упанаяна-самскары, виваха-самскары и антьешти-крии) самыми не подходящими днями являются вторник, суббота, и воскресенье. Эти дни недели в любой части мира менее благоприятны, чем понедельник, среда, четверг и пятница. Четверг, например, - день Юпитера, и он больше всего рекомендуется для свадеб.

Необходимо также избегать раху-кал, определенных временных отрезков в каждый из дней недели. Так, если солнце встает в шесть часов по местному времени, раху-калы с понедельника по воскресенье будут расположены следующим образом:

* Понедельник: с 7:30 до 9:00

* Вторник: с 15:00 до 16:30

* Среда: с полудня до 1:30

* Четверг: с 13:30 до 15:30

* Пятница: с 10:30 до полудня

* Суббота: с 9:00 до 10:30

* Воскресенье: с 16:30 до 18:00

+ Такие раху-калы особенно пагубны.

Предположим, вы находитесь в Париже, зимой, когда солнце встает около девяти утра*79 по местному времени, то вам нужно вычесть один час разницы со временем по Гринвичу (общеевропейским временем). Таким образом, по Гринвичу в этот час будет восемь утра. Но вам также нужно быстро вычислить местное и солнечное время в зависимости от того, в какой долготе вы находитесь от Гринвича (нулевого меридиана): западной или восточной. Париж расположен в восточной долготе от Гринвича. Так что, к общеевропейскому времени мы добавляем девять минут и двадцать одну секунду (приблизительно). Таким образом мы получаем местное время восхода солнца: восемь часов, девять минут и двадцать одна секунда (что значит, что к шести часам, данным в качестве примера, следует прибавить еще два часа, девять минут и 21 секунду).

Опираясь на все вышеприведенные данные можно без особого труда высчитать разные раху-калы, прибавляя 2 часа, 9 мин. и 21 сек. Получается, что в воскресенье раху-кала начинается не в 16:30, а в 18 часов, 39 минут, 21 секунду, и заканчивается не в 18 часов, а в 20:9:21. Процесс вычисления не сложен.

Если вы находитесь во Франции летом, чтобы получить общеевропейское время восхода, не забудьте вычесть два часа.

Во время этих темных часов не рекомендуется принимать какие бы то ни было рискованные шаги или важные действия (включая, разумеется, и самскары, а так же путешествия, подписание контрактов, соревнования, экзамены, свадьбы, обращение к астрологу с вопросами о будущем, и т.п.).

Вот пример: скажем, вы находитесь в районе Парижа в субботу, где-то в конце зимы. Солнце по стандартному времени взошло в 7:30 (в 6:30 по общеевропейскому времени, и в 6:39 и 21 сек. по солнечному времени). Таким образом, раху-кала в эту субботу приходится на время между 9:39,21сек. и 11:9, 21 сек.

Вы как раз собираетесь пройти свадебный обряд. В храме ваша ягья назначена на 10:30 утра, что соответствует 9:30 по общеевропейскому времени и 9:39 и 21 секундам по местному, солнечному времени. Именно в этот момент начнется самый неблагоприятный период времени дня, раху-кала. Более того, выбранный для свадьбы день - суббота. И поскольку он не рекомендуется для подобной церемонии, это еще больше усиливает риск ослабления благоприятного воздействия ягьи, или даже полного сведения его на нет, если положение звезд во время обряда совпадет с пагубным влиянием звезд вашего гороскопа, и если вы переживаете кармический цикл (даша), не благоприятный для вступления в брак.

Каждая самскара связана со своими, строго определенными, астрологическими правилами.

Например, подбирая время для гарбхадхана-самскары нужно учитывать пять неблагоприятных для этого дней парва, а именно: полнолуние (пурнимы), новолуние (амавасьи), день, когда солнце входит в новый зодиакальный знак (санкранти), восьмой день новой или полной луны (аштами), и четырнадцатый день лунного месяца (чатурдаши). Также воздерживайтесь от проведения этой самскары в экадаши (одиннадцатый день амавасьи или пурнимы).

Пурнима, день полной луны, неблагоприятный для гарбхадхана-самскары, тем не менее, очень подходит для проведения других самскар, особенно нама-карана-самскары и анна-прашана-самскары.

Нама-карана-самскару следует проводить в благоприятное время: на десятый, одиннадцатый, двенадцатый или сотый день после рождения ребенка, или в день его рождения, когда ему исполняется год.

Но давайте подробнее рассмотрим то, что касается виваха-самскары.

Лучше всего заблаговременно изучить астрологическую карту будущей пары, чтобы убедиться в том, что они подходят друг другу. Брак не может основываться исключительно на физическом и эмоциональном влечении, или же на произвольном соглашении, в угоду личным, семейным или общественным материальным интересам. Такой подход неизбежно приведет супругов к краху их семейной жизни, и нанесет эмоциональный, психологический и духовный урон как им, так и их детям. Брак всегда должен заключаться в согласии с религиозными принципами.

По ведической традиции существует восемь разновидностей брака, включая те, что сочетают представителей разный общественных классов (варн): анулома (когда юноша женится на девушке из более низкой варны), пратилома (когда юноша берет в жены девушку, принадлежащую к более высокой варне), и гандхарва (когда брак заключается по взаимному соглашению, без помощи родителей).

Как объясняет Шрила Прабхупада в комментарии к Шримад-Бхагаватам (6.2.26), по ведической традиции было заведено сопоставлять гороскопы будущих супругов: “В ведическом обществе, чтобы убедиться в том, что девушка и юноша подходят друг другу, их гороскопы, по обычаю, сопоставлялись на совместимость”. В другом месте своих комментариев он разъясняет этот момент далее: “ По ведической системе, родители учитывали гороскопы юноши и девушки, собиравшихся вступить в брак. Если по астрологическим данным юноша и девушка были совместимы во всех отношениях, такая партия называлась йотака, и заключался брак... И как бы ни был богат юноша, или красива девушка, если в соответствии с астрологическими вычислениями они были не совместимы, о браке не могло быть и речи. Время рождения человека может относиться к одной из трех категорий, называющихся дева-гана, манушья-гана и ракшаса-гана (...)*81. Основная мысль в том, чтобы юноша и девушка были одного уровня, и тогда их брак будет счастливым, в то время как неравенство приведет несчастьям”.(Бхаг. 9.18.23, комм.)

Из астрологических карт жениха и невесты можно выяснить, являются ли их варна, их психология, склад характера, преобладающая гуна и карма достаточно совместимыми, чтобы предвещать им в совместной жизни согласие, верность и процветание.

Но перед изучением гороскопа совместимости, было бы очень ценным проанализировать карты рождения жениха и невесты в отдельности, так как это позволит сделать определенные выводы об индивидуальной карме, уготованной для каждого из них касательно возможности данного брака, о будущих аспектах из союза, о том, каким они ожидают видеть своего будущего супруга, об его(ее) характере, о том, что им уготовано и т.д.

Крайне интересные сведения по этому вопросу можно обнаружить в Брихат-парашара-хора-шастре и Парашара-самхите, написанными Парашарой Махариши, в Брихат-джатаке и Брихат-самхите Варахамихиры, в Датака-пхала-дипиее Мантрешвары, в Джатака-таттве Махадевы, в Сарватха-чинтамани Венкатешвары Дайваджны, в Сарасали Кальянавармы, и т.д. Выдержки из этих работ были собраны Пандитом Кадалангуди-натеша-шастри в его книге Стри-джатака (Kalandi Publications, Madras-17).

Там, например, показывается, как по карте рождения женщины можно определить личность, возможные качества и социальное положение ее будущего мужа. Там также особо рассматриваются такие аспекты ее гороскопа, как время свадьбы, ее плодовитость, благоприятное время для зачатия детей, возможность трудных родов, вероятная продолжительность жизни ее мужа и возможность ее второго брака. Из анализа карты рождения можно увидеть знаки, предвещающие определенные достоинства и недостатки его брака, возможный характер его будущей жены, ее внешность, ее хороший или дурной нрав, ее целомудрие, благородство, благочестие, духовность и преданность, или отсутствие в ней этих качеств. Оттуда также можно узнать о вероятности счастья в предстоящем браке, о богатстве, о числе браков или числе возможных жен, о склонности к незаконным связям, о разводе, о том, будет ли брачный союз основан на любви платонической, или же на любви плотской... Можно также определить восходящий знак его будущей жены, ее происхождение, ее болезни и даже время ее кончины.

Кроме того, с помощью?(horary astrology or queries) часовой астрологии или консультации? (Прашна-шастры), можно глубже проникнуть в тайны кармы, проведя исследования, дающие информацию, выходящую за рамки сведений из карты рождения. При наличие карт рождения кандидатов для вступления в брак, иногда можно выяснить, что они встречались в прежних жизнях и имеют уже определенные сложившиеся взаимоотношения, и теперь им уготована общая хорошая или дурная карма, которая даст им желаемое эмоциональное равновесие и индивидуальное духовное развитие, или приведет только к тяжелому очищению, легкому развеянию иллюзий, разбитым сердцам и страданиям для обоих, и в конце концов к почти фатальному падению в выгребную канаву материального существования...

Получив подобную информацию гораздо легче выявить аспекты сопоставимости кандидатов. Тем не менее, такой анализ сочетаемости должен основываться на более четких и проверенных методах.

Шрила Парашара Махамуни, признанный одним из основоположников ведической астрологии, изложил свой метод сопоставления гороскопов в соответствии с одиннадцатью критериями совместимости*83.

* Первый критерий - это дина, или “гармонирующее расстояние между накшатрами”. То есть, необходимо подсчитать число накшатр (лунных созвездий)*84, отделяющих накшатру Луны в карте рождения женщины от накшатры Луны в гороскопе мужчины. Если полученное в результате число будет четным, это является признаком хорошей сопоставимости.

* Вторым критерием является гана, “сочетаемость характеров”. Нужно выяснить, сопоставимы ли ганы обоих кандидатов. Существуют три категории ган: дева-гана, манушья-гана и ракшаса-гана. Если лунная накшатра (или джанма-накшатра) женщины показывает ее принадлежность к категории ракшаса-ганы, а накшатра мужчины причисляет его к дева-гане, то здесь не может быть и речи об их сопоставимости. И напротив, обратное будет указывать на хорошую сочетаемость кандидатов. Принадлежность будущих супругов к одной гане всегда является благоприятным знаком.

* Третий критерий совместимости, известный как махендра, указывает на признаки успешного развития будущего союза. Если джанма-накшатра мужчины стоит по счету 4-ой, 7-ой, 10-ой, 13-ой, 16-ой, 19-ой, 22-ой или 25-ой от джанма-накшатры женщины, то совместимость будет положительной, и такую пару ожидает процветание.

* Четвертый критерий называется стри-диргха, и он позволяет нам выяснить, будут ли оба будущих супруга счастливы в семейной жизни. Если джанма-накшатра мужчины идет после тринадцатой накшатры от джанма-накшатры женщины, это гарантирует им особое счастье в будущей совместной жизни.

* Йони - это пятый критерий парашари. Он относится к сексуальной совместимости пары. Для его вычисления необходимо сопоставить символики йони джанма-накшатры каждого кандидата. Каждая накшатра связана со своим символическим образом животного. Нарпмер, накшатре Ашвини соответствует йони, то есть, символический образ лошади, йони Бхарани - слон, йони Рохини - змей, йони Вишакхи - тигр, и т.д. Будущим супругам для наибольшей сексуальной и, в более общем смысле, наибольшей психофизической совместимости лучше всего иметь один и тот же йони. Пары со следующими сочетаниями йони являются смертельными врагами и совершенно не сочетаются: корова и тигр, слон и лев, лошадь и буйвол, собака и олень, мангуста и змей, обезьяна и коза, кот и крыса.

* Шестой критерий, раси*86, обычно считается самым важным, он позволяет вычислить, сочетаемость между двумя звездными знаками, в которых находится Луна (Чандра) в гороскопах обоих кандидатов. Например, если в гороскопе женщины Луна находится в знаке, или созвездии (раси), Овна (Меша), а в гороскопе мужчины в Весах (Тула), то это указывает на очень благоприятный союз. В данном случае оба раси обоюдно разделены пятью знаками, то есть, они считаются седьмыми раси по отношению друг к другу. Они занимают комплиментарное положение, и потому считаются особым показателем счастья и процветания. Другой пример, когда лунный раси женщины пятый по счету от раси мужчины, тогда, соответственно, раси мужчины будет считаться девятым по отношению к раси женщины. В этом случае их союз не очень благоприятен, так как мы можем предопределить, что в случае их брака, женщине грозит вдовство.

*Седьмой критерий - это раси-дипати. Рекомендуется выяснить, какие планеты управляют знаком (раси), занимаемым Луной в гороскопах партнеров. Если оба раси дружественного характера (как, скажем, Сатурн/Шани и Венера/Шукра), сочетаемость пары будет превосходной; если повелители знаков нейтральны, сочетаемость будет средней, а в случае, когда они враждуют (как, например, Солнце/Рави и Сатурн/Шани), будущему союзу грозит разрыв.

* Восьмым критерием является васьям (взаимное притяжение). Если лунные раси обоих взаимно притягательны (васьям), в такой паре несомненно будет всевозрастающая любовь. Если только один из раси притягателен (васьям) для другого, то такой союз будет умеренно счастливым. Если раси обоих кандидатов не являются васьям, то брак не принесет ничего кроме ссор и непонимания. Например, в случае, когда лунный раси женщины - Близнецы (Митхуна), а мужчины - Дева (Канья), сочетаемость будущих супругов очень удачна. Тоже можно сказать, если у одного из кандидатов Луна в Раке (Карката), а у другого - в Скорпионе (Вришчика).

* Девятый критерий, носящий название раджджу, позволяет выяснить силу и продолжительность возможного союза, основываясь на местоположении джанма-накшатры мужчины и женщины на кала-пуруше*87. То есть, если джанма-накшатра мужчины находится на том же уровне в теле кала-пуруши, что и джанма-накшатра женщины, то их союз неминуемо будет разрушен. Когда джанма-накшатры обоих располагаются на разных уровнях, это является благоприятным признаком. Когда обе джанма-накшатры располагаются на голове кала-пуруши, это указывает на смерть мужа; расположение их на шее предвещает смерть жены; на груди - опасность, грозящую будущим детям. Если накшатры расположены на бедрах, паре грозит бедность, если на ногах - значит пара не сможет найти себе постоянного места жительства и будет постоянно переезжать с места на место. Возьмем конкретный пример: если джанма-накшатра мужчины это Рохини, местонахождение которой на шее кала-пуруши, а у женщины - Ардра, также находящаяся на шее, астролог предскажет большую вероятность разрыва такого союза, в конечном счете, ведущего к смерти жены.

* Десятый критерий парашари называется Ведха (сложности или преимущества рассматриваемого союза). Джанма-накшатры обоих кандидатов не должны принадлежать к определенным парам накшатр, таким как: Ашвини и Джьештха, Бхарани и Анурадха, Шравана и Ардра, Криттика и Вишакха, Свати и Рохини, Макха и Ревати, Пушьями и Пурвашадха, Пурнавасу и Уттарашада, Хаста и Шатабхиша, Уттарабхадрапада и Пурвабхадра... Если из сравнения карт рождения обоих выясняется, что их джанма-накшатры принадлежат к одной из этих несопоставимых пар, такой брак обязательно потерпит неудачу.

* Нади*88 - это одиннадцатый, последний критерий, используемый в Шрилы Махамуни Парашарой. Двадцать семь накшатр делятся на три категории: накшатры левой, средней и правой надий. Если лунная накшатра, джанма-накшатра мужчины и женщины принадлежат к средней категории (как Читра, Дхаништха...), то первым тело оставит муж. Если обе джанма-накшатры относятся к левой или правой нади - первой уйдет жена. Когда джанма-накшатры обоих кандидатов находятся в разных категориях нади, тогда брак считается возможным.

Этот метод позволяет вынести глобальное суждение о том, будет ли совместная жизнь данной пары легкой и гармоничной, несопряженной с какими-либо тяжкими кармическими страданиями, а также вероятность рождения детей без особых затруднений. Степень общей сопоставимости дает основания судить о целесообразности заключения данного брака.

Если все решено в пользу бракосочетания, то далее необходимо с большой осмотрительностью выбрать дату свадьбы, учитывая правила временной астрологии (мухурта-шастры), так, чтобы церемония и священодейственный обряд самскары усиливали благоприятные предсказания гороскопов.

Обычно благоприятным временем для виваха-самскары является период между зимним и летним солнцестоянием, месяц Магха, та часть месяца, когда Луна растет, дни явления Вишну-таттв, и те дни, когда Луна занимает благоприятную накшатру (лунное созвездие), такую как Мригашира, Уттарапхалгуни, Хаста, Свати, Анурадха, Мула или Уттарабхадрапада. Накшатры Пушья при выборе дня для свадебного обряда следует особенно избегать.

Будущие супруги должны отдавать должное всем этим правилам, и перед Кришной принять на себя брачные обязательства, которые могут быть расторгнуты только в случае смерти (или санньясы, принятой с согласия жены). Если они исполнят их, то это позволит каждому в отдельности вступить в другой союз, тот, к которому они вместе готовились всю свою жизнь, в чисто божественный союз, теперь уже за пределами материального мира, - союз в возобновленных любовных взаимоотношениях между душой и Кришной, Верховной Личностью Бога.

Поэтому, необходимо с особой серьезностью отнестись ведическим предписаниям, предохраняющим брак от распада. Развод или разрыв семейных отношений, вызванные взаимным недопониманием, презрением и ненавистью, порожденными низшими гунами природы, недопустимы, даже несмотря на то, что наше время из-за пагубного воздействия Кали-юги, такое часто случается. Поскольку в наше время люди неосмотрительны в своем отношении к браку, разводы стали распространенным явлением. В прежние же времена люди вступали в брак на всю жизнь, и любовь между супругами была так сильна, что жена, когда ее муж умирал, была готова даже добровольно расстаться с жизнью или же остаться на всю жизнь верной ему вдовой. В наше время брачные обязательства представляют собой всего лишь взаимное соглашение. А когда нет строгого соблюдения ведической системы, брак чаще всего заканчивается разводом. (См. комм. Шрилы Прабхупады к Бхаг. 9.18.23).

И все-таки, в умах некоторых наших читателей, или западных приверженцев бхакти-йоги, даже если те и стремятся следовать божественным принципам Вайшнавизма, вполне могут возникнуть возражения. Вот два самых основных из них:

+ Придерживаться ведических предписаний для брака не имеет смысла, поскольку они рассчитаны на религиозную и социальную среду, воссоздание которой в настоящий момент неосуществимо для вайшнавов западных стран. Преданные Движения Сознания Кришны, представляющие подлинную традицию Вайшнавизма, еще не смогли установить, как того хотел Шрила Прабхупада, ачарья-основатель ИСККОН, систему варнашрама-дхармы, призванную воплотить в реальность эту религиозную и социальную атмосферу, и сделать возможным исчерпывающее исполнение всевозможных самскар (в особенности, виваха-самскары) и, кроме всего прочего, обращение к астрологии за подтверждение принадлежности к той или иной варне.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: