Электросистема

Блок коммутации предназначен для коммутации электрических цепей АКУ и обеспечивает последовательное прохождение боевых команд. Представляет собой автономный блок, внутри которого размещаются элементы электрической схемы АКУ, а также блок чеки для отключения цепи воспламенителей батарей ракеты и цепи пиропатрона при эксплуатации АКУ на земле.

Блок сигнализации предназначен для выдачи сигнала о наличии ракеты на АКУ. Состоит из блока микровыключателя, пружины и штока, который взаимодействует с корпусом ракеты. На штоке имеется кольцевая проточка, в которую входит шарик при полностью выдвинутом штоке.

Блок сигнализации закрытого и открытого положения механизмов стопорения предназначен для выдачи сигналов о закрытом и открытом положениях механизмов стопорения. Блок по конструкции аналогичен блоку сигнализации. Шток упирается в планку механизма стопорения.

Блок питания СЭП-170 предназначен для преобразования переменного напряжения поступающего с самолета и выдачи напряжений постоянного тока на ракету.

Принцип действия АКУ

В транспортном положении ракета закреплена на двух узлах подвески. При поступлении команды на отделение срабатывает пиропатрон в затворе цилиндра привода, цилиндр начинает перемещаться и перемещаются связанные с ним тяги. Их движение передается на поршни и через жидкость на плунжеры толкателей. Плунжеры сообщают ракете необходимую вертикальную скорость. Упоры, надавливая на планки механизма стопорения, освобождают крюки, удерживающие плунжеры толкателей. Одновременно с плунжерами переместятся рычаги, связанные с передним толкателем и через тягу – с механизмом стыковки электроразъемов.

После отделения ракеты вилка электроразъема поднимается вверх и убирается в корпус АКУ. В конце хода катапультирования крюки раскроются, и ракета отделится от АКУ. На заднем толкателе имеется упор, удерживающий в поджатом положении чеку запуска двигателя ракеты. После начала движения ракеты чека освобождается, и двигатель ракеты запускается. По окончании хода катапультирования все механизмы АКУ под усилием пружин возвратятся в транспортное положение.

В режиме аварийного пуска механизмы и узлы работают аналогично вышеизложенному.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: